вторник, 11 мая 2010 г.

Эго – это застревание в любом из отождествлений


1 май 2010г.
Канадский Ашрам


В: Что Вы думаете по поводу современной теории эволюции? Если она истинна, тогда на каком этапе появились души? Что происходило с душами до этого?

Шри Шри Рави Шанкар: Современные теории эволюционируют. Они предполагают, что все должно было где-то начаться. Я бы назвал это линейным пониманием. Но есть сферическое понимание – то, чего в этих теориях не хватает. На Востоке мышление сферическое. На Западе существует только линейное понимание, согласно которому все должны были родиться, должны были быть Адам и Ева, и все являются их детьми. Это означает, что все друг для друга братья и сестры. Тогда как они могут жениться между собой? Это то, что называется первородным грехом. Потому что такого рода брак сам по себе является грехом. Если Бог мог создать одного Адама и одну Еву, то почему он не мог бы создать десять Адамов и Ев. И потом, зачем Богу было бы создавать такое яблоко, плод мудрости, если Он собирался запретить им его есть?

Эти вещи должны быть поняты. Наше понимание очень ограничено. Нам нужно думать сферично. В сферическом мышлении существовало не только одно существо, которое было создано в самом начале, а все возникло одновременно. Весь мир начал существовать одновременно. Что бы вы сказали, если бы я задал вам вопрос о начальной точке теннисного мячика? Каждая точка теннисного мячика является начальной точкой, а также и конечной точкой. У древних людей было это сферическое мышление, и поэтому они говорили: «Мир – это Anadi и Anant (не имеющий начала и конца)». Души не имеют начала и конца. И причина существования вселенной – это Божественность, то, что не имеет начала и конца. Все три в одном. Это теория Адвайты (недвойственности) – что все создано из одного. Это теория относительности. Это то, что сегодня говорит теория Струн и современные ученые. Эйнштейн был поражен, когда он прочитал Бхагават Гиту.

Все создано из одного и того же сознания. В печеньях в форме животных все звери, например, слоны, жирафы, зебра, кошка сделаны одинакового размера. Дети думают, что они едят разных животных, но тот, кто их пек, знает, что все они сделаны из одного и того же. Объекты во Вселенной, живые или неживые, движущиеся или не движущиеся, созданы из одного и того же. Это сказано в таких писаниях, как Упанишады и «Guru Granth Sahib» (Священное писание Сикхов). В сикхизме есть одно из наилучших приветствий в мире - Satsriakal. Sat (Сат) – это истина, Sri (Шри) – это богатство, и Akal (Акал) – это находящийся за пределами времени, вечный. Итак, когда вы приветствуете, говоря: «Satsriakal», это означает: «Да будет вами будет постигнуто истинное богатство - вечный дух, каковым вы являетесь». Каждый день вы приветствуете друг друга, и напоминаете, что вы – это вечность, находящаяся вне времени, бесконечность и истинное богатство. Чего вы ищете тут и там? Разве это не грандиозно?

В: Если все изменчиво и преходяще, тогда какой смысл что-то делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Какой смысл задавать этот вопрос? Какой смысл это понимать? Вы делаете что-то в этом мире, потому что не можете иначе. И даже это является частью изменяющегося. «Все меняется» - нужно осмыслить эту фразу. Вы должны продолжать делать что-то, и если вы делаете вещи, которые приносят вам покой, и которые двигают вас к эволюции, то это словно плыть по течению. А если вы делаете что-то тормозящее ваше развитие, то это как плыть против течения.

В: Что я могу сделать, чтобы освободиться от чувства вины и самоедства? Я чувствую себя так плохо, когда я что-то делаю, даже не смотря на то, что в своем сердце я знаю, что я сделал для себя самое лучшее?

Шри Шри Рави Шанкар: Больше Продолженных курсов.

В: Я не знаю, какова цель моей жизни. Я потерял своих родителей очень давно, но я вижу их во сне каждый день. Иногда я вижу Вас. Что это значит?

Шри Шри Рави Шанкар: Это нормально. Сон – это другое измерение, в котором существуют все вещи, происходят все опыты. Поэтому, когда вы проснулись, находитесь полностью в бодрствующем состоянии.


В: Как стирает этот конец карандаша? (Смех в аудитории)

Шри Шри Рави Шанкар: Это то, что должен делать каждый карандаш. Жизнь устроена таким образом. Если каждый карандаш, то есть человек, может стирать все, что пишет ум, то вы становитесь полыми и пустыми. Если вы стираете все: правильное и неправильное, хорошее и плохое, то вы становитесь полыми и пустыми.


В: Я переживаю тяжелые времена в жизни. Моя жена мне изменяла, но сейчас она хочет вернуться назад. Что делать? У меня не осталось больше доверия к ней, но мне сложно полностью порвать взаимоотношения. Я в тупике и волнуюсь насчет будущего. Может ли любовь снова расцвести?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, безусловно. Имейте более широкое видение. Предположите, что вы сами оказались бы в этом положении. Вы совершили ошибку и раскаиваетесь в ней, и вы хотите, чтобы ваша жена простила вас. Как бы вы себя чувствовали, если бы она этого не сделала, а зацепилась бы за вашу ошибку? Как бы вы себя чувствовали? Таким же образом и эта ошибка произошла с ней. Какие-то недоразумения происходят с вами, а какие-то с ней. Забудьте об этом. Живите в настоящем моменте. Дайте ей шанс. Двигайтесь дальше, к будущему. Но если это продолжает повторяться слишком часто, тогда вы можете принять решение. Если это случилось один раз или дважды, вы должны дать ей законный шанс. Если это произошло более чем три раза, тогда вам надо быть потверже. У меня нет опыта в этой области. Я не могу дать вам лучшего совета в данном случае. Поэтому это может быть лишь предложением. Я не знаю, каким образом она вас обманула, но может быть, это было не с таким уж злым умыслом. Политика нашего «Искусства Жизни» - не усматривать намерения за ошибками других людей. Один раз, два, три – насколько хватает ваших сил, продолжайте прощать. Но когда вы будете уже сыты по горло, скажите: «Хватит».

Жил один король, который все время набрасывался с оскорблениями на Господа Кришну, когда Господь Кришна жил на этой планете. Этот Jarasandha оскорблял его, и распространял грязные слухи о нем. Господь Кришна прощал его не раз, и не два, а 100 раз. Его терпения хватило на 100 раз. Но потом Господь Кришна сказал: «Я простил тебя 100 раз. Сейчас я собираюсь это прекратить. Теперь я хочу с тобой покончить. Я предоставил тебе достаточно пространства, а ты не изменился. Единственный способ – это наказать тебя». Итак, прощение зависит от ваших способностей. Иисус также велел прощать. Посмотрите, сколько у вас терпения. Как много вы можете простить? И не только свою жену, но и всех, рассматривая этот вопрос.


В: Пожалуйста, не могли бы Вы описать, что такое эго? Как можно растворить эго? Как сочетаются эго и любовь, или они не сочетаются?

Шри Шри Рави Шанкар: Эго – это чувство разобщенности, чувство индивидуальности. Существует три способа, чтобы рассматривать эго.

  1. Эгоэто отождествление. Ятакой-то. Это одно эго.
  2. Эго – это также «Я не это, я не такой».
  3. Эго – это также «Я оделен от других».

Как растворить это эго?

Во-первых, можно расширить свое эго. Я – это, я – то, я – и это тоже. Например, одно эго – это когда вы думаете, что вы – офицер. Но если вы застряли только на том, что вы – офицер, и вы приходите домой и для своих детей и жены являетесь офицером, то вы создаете проблему. Предположим, что вы майор или генерал армии, и если со своей семьей вы ведете себя согласно этой роли, тогда вы застреваете в своем эго офицера армии. Ваше одно отождествление – это то, что вы – генерал, но вы отец/мать для своих детей, вы – муж/жена со своим/ей супругом/супругой, вы – сын/дочь со своими родителями и много еще кто. Когда в своей жизни вы приводите в равновесие все эти отождествления, распределяя равномерно важность между всем этим, то это способ, которым вы растворяете свое эго. Эго – это застревание в любом из отождествлений. Движение от этого ограниченного отождествления к отождествлению с безграничной Божественностью – это путь расширения эго, или вы можете назвать это растворением отождествления. Итак, вы двигаетесь от «я» к Aham Brahaman, от «Я – кто-то», чтобы стать «Я – никто», и от «Я – никто» к «Я – все».

Теперь это выглядит очень философски. Вы не можете пойти на работу и сказать, что вы – никто, и также вы не можете сказать дома, что вы – все. Это не сработает. Поэтому я бы сказал, что самый простой способ противостояния своему эго – это быть естественными. Эго заставляет вас чувствовать себя некомфортно, неестественно и обособленно. Отсутствие эго или расширенное эго, или трансформированное эго – означает быть как дома, быть естественным с каждым при любых обстоятельствах. А еще лучше, быть как ребенок. Я бы сказал, будьте как дети.

И я бы хотел сказать одну последнюю вещь об эго –если вы обнаружите, что у вас есть эго, не пытайтесь его растворить. Можете хранить его в своем кармане. Не вмешивайтесь в него и не беспокойтесь о нем. Пусть оно будет. Ок?

В: Как я могу без вреда очистить от шлаков свое тело?

Шри Шри Рави Шанкар: Пранаямы, подходящая диета, сырая пища, соки, овощи и расслабление.


В: Какие решения должны приниматься с помощью сердца, а какие с помощью головы?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы должны заниматься бизнесом, полагайтесь на ум. Когда вы должны выполнять служение, полагайтесь на свое сердце.

Больше информации из данной сессии знания будет включено в следующую рассылку.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри Рави Шанкар

© Фонд «Искусство Жизни»




Hotmail has tools for the New Busy. Search, chat and e-mail from your inbox. Learn more.

Комментариев нет: