суббота, 15 мая 2010 г.

Все знание практично, и, тем не менее, утонченно и духовно в своем подходе - The whole knowledge is practical yet ethereal, spiritual in approach


Канадский Ашрам,

2 мая 2010г.

В: Дорогой Гуруджи, этот вопрос может звучать глупо, но я вообще не понимаю всего, что касается денег. Вы не могли бы мне объяснить? Насколько они важны? Спасибо за то, что приняли меня здесь.

Шри Шри Рави Шанкар: В Ведической литературе сказано, что Дхарма – это добродетельность. Затем идет Артха, что означает деньги. И потом Камажелание. И потом освобождениеМокша. Итак, Dharmasya moolam artha. Это означает, что добродетельность основана на процветании. Если все будут преуспевать, то никто ничего не будет воровать. Корень дхармы или праведности – это процветание, это деньги. Итак, это все взаимосвязано. Деньги важны, но деньгиэто только средства. Это еще не все. Никогда не привязывайте счастье к деньгам. Если вы посмотрите, то даже самые нищие людисчастливы. На самом деле они намного более счастливые. Но деньги могут создать для вас ложное представление о безопасности: вы думаете, что если у вас есть деньги, то у вас есть все. Идея денег существует для комфорта, не так ли? Зачем вы хотите денег? Для комфорта. Но деньги могут вам дать только один вид комфорта.

Существует же три типа комфорта: физический комфорт, эмоциональный и психический комфорт, и духовный комфорт – внутренний комфорт. Не смотря на то, что деньги обеспечивают только один тип комфорта, они не дают эмоционального и духовного комфорта. А это необходимо. Это подобно тому, что мы все едим, чтобы жить. Но если мы живем только для того, чтобы есть (смеется), тогда с нами что-то очень не в порядке. Неправильно в самой своей основе.

Писания и древние люди красиво описали, как наилучшим способом использовать деньги. Вы делите деньги на пять равных частей. Одну часть вы тратите на себя, двадцать процентов вы сохраняете, откладываете, следующие двадцать процентов используете на свою семью, четвертую часть – на текущие неотложные расходы и одну часть вы тратите на общество. Aapad dhan – это для непредвиденных расходов, для любых нужд в будущем. И существует еще другая школа мысли, которая говорит, что вы тратите 10 процентов на благотворительность, сберегаете 30 процентов и тратите 60 процентов на что хотите.

Я бы сказал, что вам не нужно тратить даже 10 процентов на благотворительность. Откладывайте на это по крайней мере, 2 или 3 процента своего дохода. Если вы вообще не занимаетесь благотворительностью, ваши деньги будут потрачены на суды и больницы. Откладывайте от 2 до 10 процентов для общества. Тогда в вашем уме не возникнет алчности. Алчность убивает человека, а потом убивает и его бизнес.

Но иметь амбиции – это нормально. У вас должны быть амбиции. Вам следует стремиться к увеличению своего благосостояния. Стремление к достижению еще большего богатства. Итак, должно присутствовать это уравновешенное отношение к деньгам. Деньги не должны быть для вас всем в жизни. Они должны поддерживать вас и обеспечивать ваш физический комфорт. И только духовность дает абсолютный комфорт. Когда вы связаны с Божественным, когда присутствует психический и духовный комфорт, то вы даже не думаете о деньгах. Все приходит само по себе.

В следующем году этому Ашраму исполнится 20 лет. До того, как у нас появился Ашрам в Северной Америке, мы снимали разные помещения то тут, то там. Приезжало так много людей, и нам была необходима своя собственная кухня для приготовления вегетарианской еды. Было трудно проводить Продолженные курсы в гостиницах то тут, то там. Тогда я сказал, что в следующий раз, когда я приеду, у нас должно быть место, где мы сможем сохранять чистую атмосферу, где происходили бы только медитации, и где вибрации этого места становились бы все более саттвическими, более благоприятными и больше гармонировали бы с природой. Тогда несколько наших преданных проехались по окрестностям и посмотрели различные варианты, но нужно было много денег, а у нас столько не было.

Сначала мы натянули несколько палаток, и все палатки сдуло. Пошел дождь. Здесь была кухня и деревянные вещи. Каждый начал что-то делать понемножку тут и там, и это место стало красивым. Таким образом, через какое-то время это место полностью расцвело. Это то, что называется siddhi (сиддхи). Сиддхи означает, что вы получаете то, что вам нужно. В Индии есть поговорка: «Вы страсть как хотели орехов, а они пришли к вам, когда вы потеряли все зубы». (смеется). Вы молились об орехах: «О, мне нужны орехи, мне нужны орехи, мне нужны орехи». А когда они у вас появились, все зубы уже выпали! И нет никакого толку. Вы молитесь, желая иметь мужа или жену, а они появляются, когда вам 75 лет! И в этом уже нет смысла!

Мы никогда не беспокоимся о том, каким образом что-то будет сделано, - это и есть сиддхи.

Когда есть духовная сила, есть духовная энергия, то все происходит без усилий. Двигайтесь вперед с верой и уверенностью. И в то же время, не витайте слишком высоко в облаках. Будьте также немного практичными. Пока вы не достигли этого уровня внутренней духовной опоры, вы должны уметь здраво рассуждать. Рассуждая разумно, вы должны знать, как распорядиться своими средствами.
Итак, это как танец. Как происходит танец? Когда одна ступня стоит на земле, то вторая поднята вверх. Если обе ноги утопли в грязи, сможете ли вы танцевать? И если обе ступни в воздухе, вы также не можете танцевать. Вы упадете. Итак, танец получается, когда одна ступня стоит на земле, а вторая поднята.

Таково все это знание – практическое, но в то же время, утонченное, духовное в своем подходе. Но я видел людей, уж слишком оторванных от материального. Они не выполняют никакой работы, а просто сидят: «Я хочу 20 миллионов долларов, я хочу 100 миллионов долларов». Они даже не думают о маленьких суммах. (смеется) Они молятся об этом каждый день. Таким способом, ничего не произойдет. Знайте это равновесие.

В: Дорогой Гуруджи, иногда я чувствую, что я еще не оправился от смерти моего близкого родственника, и это мешает мне продвигаться вперед в моих собственных взаимоотношениях, и завести свою собственную семью. Я бы хотел двигаться дальше, но иногда я чувствую, что я – самый страшный враг себе. Гуруджи, пожалуйста, помогите мне. Я терпеливо жду, когда Вы прочитаете и ответите на мой вопрос.

Шри Шри Рави Шанкар: Медитируйте, пойте бхаджаны. Эти вибрации дойдут также и до них. Будьте умиротворены и спокойные вибрации, исходящие от вас, проникнут на тот свет. Именно поэтому духовность называется на Санскрите 'Sadhana (Садхана)', что означает настоящее богатство, настоящую валюту, которой можно расплачиваться и здесь и даже там (смеется). Другая, долларовая валюта не может быть использована на том свете. Именно поэтому мы говорим, что когда мы участвуем в сатсанге, поем и медитируем, то эти положительные вибрации достигают их. И потом, когда эмоции, о которых вы говорите, возникают, то просто наблюдайте за ними, отслеживайте их. Они появятся, растворятся и исчезнут. Не делайте из них большой проблемы. Двигайтесь дальше.

В: Дорогой Гуруджи, я глубоко благодарен за то прекрасное знание, которое Вы до нас доносите. Мне очень любопытно узнать, откуда приходит эта способность проникать в суть вещей. Когда медитирую, я иногда становлюсь спокойней, а потом более продуктивным в своих действиях, но тайны вселенной не открываются мне сами по себе. Вместо этого, мне кажется, что я застреваю либо все в одних и тех же драмах, либо в каких-то самовнушениях. Этот путь хорош для меня. Я в этом уверен. Но я чувствую такое нетерпение. Я обнаружил, что Ваши слова о Божественном и о природе являются нектаром, по которому я изголодался. Пожалуйста, не могли бы Вы развить эту тему? Я привык чувствовать более прочную связь с природой. А в эти дни я чувствую себя немного как робот. Лишился ли я благодати Божьей или что-то в этом роде?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, нет. Я думаю, что у вас слишком много свободного времени. Вы сидите и слишком много думаете о самом себе. Займитесь чем-нибудь. Знаете, чем больше хорошей работы вы выполняете, тем позитивней обстановка и вибрации, которые вы создаете вокруг себя. А когда вы создаете положительные вибрации, то это помогает вам погрузиться глубоко внутрь себя. Необходимо заботиться о других и делиться с другими. Делайте это таким способом, каким можете. Подключитесь к выполнению каких-нибудь проектов. Выполняйте медитацию. Не сидите и не волнуйтесь: «О, какое переживание у меня было сегодня, какое у меня будет завтра?» Нет. Переживания, ощущения приходят и уходят! Вы больше, чем все эти опыты, вместе взятые. Если вы ищущий, как вы должны поступать с любым переживанием, опытом, который приходит? Просто сказать ему «Привет» и «Пока». Одной рукой вы машете: «Привет», а другой: «Пока». Не забудьте сказать: «Пока» после того, как сказали: «Привет». И не забудьте сказать: «Привет», не говорите только: «Пока». Иначе, у вас проблемы. Если вы стараетесь говорить только: «Пока», значит, вы пытаетесь сопротивляться этим опытам. Если вы говорите только: «Привет», тогда вы пытаетесь их удержать. Знаете, именно поэтому вам дано две руки! «Привет» и «Пока». (Жесты руками «Привет» и «Пока»). Все эти опыты приходят и уходят, в этом нет ничего особенного.


В: Дорогой Гуруджи, вчера вечером Вы сказали, что «Если вы не делаете всего, что вы можете делать, тогда будут возникать угрызения совести». Я знаю, что способен на многое, но иногда это ощущается как тяжелая работа. Я всегда делаю все, что могу, и всегда выполняю служение. Как мне продолжить выполнять служения, не ощущая это как бремя?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, делайте только столько, сколько можете. Иногда вы берете на себя ответственность. В этот момент может казаться, что она слишком велика. Но это пройдет. Выполните эти обязательства. И не думайте об этом. Знаете, это становится тяжким бременем, когда вы думаете: «О, как много я работал». Вы возвращаетесь в прошлое? Вы ведь восстанавливаете каждый день. Итак, вам никогда не следует подсчитывать, сколько служения вы выполнили. Все равно это будет так мало по сравнению с тем, сколько мы потребили и потратили!


В: Мои лучшие достижения происходят, когда я прижат к стене. Вопрос встает таким образом – сделать это или умереть. В это время у меня появляется фокус, похожий на острый лазерный луч, хладнокровие, порыв и мотивация привести к исполнению все свои желания и намерения. Но когда я счастлив, рад, и мне комфортно, кажется, что я не могу обладать тем же хладнокровием и порывом для собственной мотивации. Как мне изменить этот стереотип?

Шри Шри Рави Шанкар: Тогда попросите кого-нибудь прижать вас к стене (смех). Здесь нет стен. Если вы не женаты, то женитесь. Попросите свою супругу делать это для вас. Послушайте, если вы будете думать, что сможете сделать все, от вас зависящее, только если вы находитесь в опасности, и когда вас прижимают к стене, значит, вы таким образом, запрограммировали свой ум, так это и будет происходить постоянно. Знаете, вы можете воплощать все свои намерения, даже когда вы счастливы, когда вы радостны, когда вы свободны. Итак, когда вы осознали, что это ваш стереотип, то это становится вашей ответственностью. Ничто больше не сможет вам помочь, только вы сами. Вы можете сказать: «Сейчас, сегодня я счастлив. Я собираюсь действовать!»


В: Дорогой Гуруджи, это впервые, когда я вижу так много Вашего благословенного величия. Не могли бы Вы рассказать мне, как полюбить себя и начать уважать себя, чтобы я стала хорошей матерью. Я причиняю вред своему телу, потому что я чувствую себя никчемной. Что я должна делать? Я была бы крайне признательна за Ваш ответ. Джей Гурудэв.

Шри Шри Рави Шанкар: Во-первых, не думайте, что вы себя не любите. Кто это говорит? Даже человек, совершающий самоубийство, любит себя слишком сильно, именно поэтому он и совершает суицид. Такой человек не хочет боли, не может выносить боль. Итак, люди совершающие самоубийство, когда они не могут вынести даже малейшую боль и страдания и хотят только счастья. Они слишком сильно себя любят. Они не любят других. Если бы человек, совершающий самоубийство, любил свою мать или дочь, или жену, или мужа, или своих близких и любимых, то как бы он смог покончить с собой? Если человеку есть дело до других, он никогда не совершит самоубийство. Он должен знать, что если он повесится, то этим создаст проблему для его близких, принесет им горе и страдание.

Итак, человек совершает самоубийство, потому что слишком сильно себя любит. Поэтому никогда не сомневайтесь в любви к самому себе. Кто сказал, что вы себя не любите? Это невозможно, потому что вы – это любовь. Только она перевернута. Просто где-то вы не поняли этого правильно. И сейчас вы находитесь в нужном месте. Что касается настоящего положения, то на этой планете еще не родилась мать, которая была бы плохой. Как мать, не думайте, что вы – плохая мать. Это невозможно! Поэтому просто расслабьтесь и двигайтесь дальше, выполняя свою работу. Не анализируйте слишком то, что произошло, потому что в любом действии, которое мы делаем, всегда есть несовершенство. Это важно знать. Нет ни одного действия, каким бы оно ни было, на этой планете Земля, которое было бы совершенным. Каждое действие несет внутри себя каплю несовершенства. Но мы должны продолжать действовать. Даже наихудший поступок содержит в себе каплю хорошего, в то время, как наилучший поступок несет в себе изъян. Это либо 98 процентов хорошего и 2 процента плохого или 2 процента хорошего и 98 процентов плохого. Это то, что происходит во всех действиях. Поэтому не сосредотачивайтесь слишком сильно на изъянах в действии. Продолжайте действовать, пока в действии есть 98% хорошего. Хорошо?

В: Дорогой Гуруджи, что такое амбиции, и что такое алчность? И какая линия их разделяет? С любовью и pranams (уважительное приветствие, совершаемое складыванием вместе рук и часто дотрагиваясь до стоп приветствуемого человека)…

Шри Шри Рави Шанкар: Алчность – это когда ничто не имеет для вас значения – никакие люди не имеют для вас значения. Только деньги имеют значение, только вы сам имеете значение – это алчность. Предмет вашей алчности находится за пределами находится за пределами ваших возможностей, за пределами того, чего вы достойны. Даже ценой страданий, принесенных другим или самому себе, вы хотите этим обладать. Вы стремитесь, и вы хотите достичь этого любыми способами – это жадность. Амбиции – это когда вы поставили цель, и вы хотите ее достичь. Это нормально.

В: Дорогой Гуруджи, я заметил, что всегда неосознанно сравниваю себя с другими, Скажите мне, пожалуйста, как это остановить?

Шри Шри Рави Шанкар: Если вы неосознанно это прекращаете, то это также непроизвольно и прекратится. Зачем вы хотите прекратить это сознательно? Пусть будет. Поняли? Ваша попытка остановить это сознательно становится проблемой. Вы застреваете. Поэтому просто расслабьтесь. Просто расслабьтесь и продолжайте делать больше медитаций, больше Продолженных курсов и молчания. Это перепрограммирует вас от этой склонности.


В: Дорогой Гуруджи, как мне достичь равновесия и умеренности? Когда я проживаю свою жизнь на 100 процентов, я становлюсь страстным и привязываюсь к событиям. Когда я живу беспристрастно, я становлюсь каким-то заторможенным. И еще вопрос, как почувствовать связь? Я все еще чувствую пустоту и томление. Кажется, что на эти вопросы нет ответа.

Шри Шри Рави Шанкар: Это очень хорошо. Вам повезло. Когда вы чувствуете томление, вы действительно попадаете на путь. Очень хорошо. Не волнуйтесь по этому поводу.


В: Джей Гурудэв. Пожалуйста, объясните насчет 2011? Мы обеспокоены.

Шри Шри Рави Шанкар: Если помните, многие были очень напуганы и испытывали паранойю в 1999 году. В 1999 году сказали, что компьютерная система придет к краху. Они спрашивали: «Что нам делать? Мы не достанем еды». Люди начали запасать в своих подвалах молоко и крупу! Я помню, что в то время был в Галифаксе (город в Англии), и люди задавали мне тот же самый вопрос, и дела будут идти как обычно. Единственное, что люди будут становиться все более и более духовными. Вы заметили, какие вопросы задавали дети, молодежь с Yes+? Я думаю, что старшее поколение было бы удивлено, увидев, насколько духовным становится молодое поколение. Знаете, те вопросы, которые у вас возникают, когда вам 40, 50 лет - В чем смысл жизни? – эти дети задают, когда им 15 лет. Я спрашиваю тех из вас, кому за 50. У вас когда-нибудь возникал этот вопрос в таком возрасте? Дети сегодня такие духовные! Когда придет время, вы увидите, что все больше и больше детей станут более осознанными. Они не настолько обеспокоены показухой или покупкой вещей, как это бывало с нами. Молодое поколение полностью свободно от привязанности к одежде или украшениям, или показухе. Конечно, они чуть более сходят с ума по техническим прибамбасам и машинам. Но даже это проявляется не в такой сильной степени, как можно было бы ожидать. Ведь так? Сейчас люди так изменились! Посмотрите, когда только начинались эти видео игры, все были настолько ими увлечены. Все эти игры, полные насилия и жестокости. Но со временем это исчезло. Я чувствую, что это исчезает. Разве не так? Это происходит. Все больше людей будут проявлять склонность к духовности.

В: Гуруджи, я прошел Процесс Вечности и видел многое из моих прошлых жизней. Я переживал сильную преданность и и даже видел Вас. Насколько это правда? Не придумываю ли я все?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы не должны в этом сомневаться. Как я и сказал, эти опыты и переживания – это смесь. Кое-что - из вашего сознания и ваших глубоких переживаний. Иногда это может также быть вашими фантазиями. Таким образом, иногда фантазия вмешивается в это. Тогда возникает такой опыт. Знаете, что обычно это смесь. Даже если 20 процентов фантазии смешано с 80 процентами реальности, вам не нужно что-то там думать или что-то предпринимать. Это просто опыт. Принимайте его таким, каким он приходит, и двигайтесь дальше. Вы намного больше, чем все эти опыты и переживания. Вы намного большее, чем все эти отождествления и роли, которые вы играете. Это самопознание. Это настоящее духовное знание. Это знание из Упанишад.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри Рави Шанкар

© Фонд «Искусство Жизни»




The New Busy is not the old busy. Search, chat and e-mail from your inbox. Get started.

Комментариев нет: