среда, 12 мая 2010 г.

Дэви (инд. Богини)/Дэвта (инд. Боги)/Божественность – ничто иное, как специфические энергии


1 май 2010г.
Канадский Ашрам (продолжение)

В: Дорогой Гуруджи, сегодня я от Вас научился храбрости. Я часто думал, что Вы – ужасный и злой человек. Но сегодня я обнаружил в Вас так много покоя. Я боюсь, - что будет, если я потеряю Вас?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы не можете меня потерять, а я не могу потерять вас! Наш ум проецирует на других наши чувства. Это то, что происходит чаще всего. Иногда люди спрашивают меня, рассержен ли я на них. Они говорят, что я им не улыбаюсь или не говорю с ними в толпе, и понимают это таким образом, что я рассержен на них. Но почему я мог бы быть на них рассержен? В толпе так много людей. Некоторым я улыбаюсь, и посылаю более широкую улыбку тем, кто стоит с вытянутыми лицами, чтобы они тоже улыбнулись. Но улыбка кому-то не означает, что на других я рассержен.

Очень часто мы проецируем свои эмоции на других, особенно в тех случаях, когда мы кого-нибудь любим. Если вы рассержены или огорчены из-за других, вы думаете, что другие рассержены или огорчены из-за вас. Здесь важно знание о себе, чтобы вы могли иметь спокойное, гармоничное восприятие. С помощью этого знания вы понимаете, что происходит внутри вас, и вы понимаете, что происходит внутри других людей. Ясность восприятия, наблюдения и выражения может прийти только через медитацию.


В: Дорогой Гуруджи, Вы говорите о беспристрастии. А как же насчет страстных увлечений, сильных душевных переживаний? Я думаю, что люди занимаются карьерой, бизнесом или профессиональной деятельностью только ради денег, и тогда деньги становятся для них страстью. Разве Вы не думаете, что молодежи следует идти за зовом своего сердца, страстных увлечений и мечтаний?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы должны иметь страстные увлечения и мечты. Вы должны следовать за ними, но без лихорадочности. Если вы хотите поехать на Ниагарский водопад, то поезжайте. Кто вам запрещает? Сделайте необходимые приготовления и съездите в это место. Но если это глубоко сидит в вашем уме, и вы все время продолжаете думать об этом, тогда кончится тем, что вы приземлитесь где-то в другом месте. Из-за этой лихорадочности ваш ум теряет ясность, и вам не приходят верные идеи и мысли. Страсть и беспристрастие дополняют друг друга. Беспристрастие приносит вам центрированность, успокаивает вас, и вы становитесь невозмутимыми. Когда у вас есть страсть, и вы действуете, это ведет вас к тому, что вы хотите иметь. Глубокий отдых и динамичная активность дополняют друг друга. Как вы сможете действовать динамично, если вы не дали своему телу и уму глубокого отдыха? Тот, кто никогда не спал, вообще не может чувствовать себя энергичным. И таким же образом, если вы не беспристрастны, то вы не сможете быть страстным. Вы будете только испытывать лихорадочность из-за страстных желаний и стремлений в уме, не имея возможности действовать.


В: Я – беспокойная натура. Я всегда хочу взяться за что-то очередное новое – будь то новая работа, новая страна, новое место, новые вещи. Я не знаю, что же я ищу? Есть ли у Вас для меня какие-нибудь советы?

Шри Шри Рави Шанкар: Ваша душа беспокойна! Откуда вы знаете? Разве вы вычислили свою душу? (Шутливо) Ваша неугомонность из-за того, что вы хотите большего. Вы хотите больше радости, все больше и больше. Это как булимия. Вы едите пищу, но вы не удовлетворены. Вы вызываете рвоту, а потом снова едите. Расслабьтесь. Вы должны найти покой. Вам нужно торопиться до тех пор, пока вы не встали на духовный путь. Это подобно тому, как вам надо торопиться, чтобы успеть на самолет. Но как только вы сели в самолет, то будет совсем не весело, если вы начнете бегать внутри самолета со своим багажом на голове! Вы не долетите быстрее. Как только вы встали уже на путь, вы просто должны расслабиться. Это также сказано в Бхагават Гите: «Начинающий должен работать, чтобы заслужить хорошую карму». Но потом вы должны научиться расслабляться. Чем больше вы расслабляетесь, тем быстрее вы достигаете пункта назначения. Если у вас на расслабление уходит больше времени, то на достижение пункта назначение уйдет тоже больше времени.

Я знаю, что вы ищите – свое внутреннее Я, источник всех богатств, счастья и радости. И это находится глубоко внутри вас. Особенно, когда вы медитируете в группе людей, регулярно выполняющих медитацию, то это оказывает особое воздействие. Заметили ли вы, что от медитации был совсем другой эффект, когда вы медитировали сегодня в этой группе, в этом присутствии? (Утвердительное «Да» раздается из аудитории). Поэтому намного лучше медитировать в группе. Вы быстрее продвигаетесь вперед, когда вы медитируете с людьми, регулярно занимающимися медитацией. Тогда вы осознаете, что у вас появилась способность через все проходить с улыбкой, что ничто вас по-настоящему не беспокоит и не затрагивает, что природа любит вас, чутко реагирует на вас.

Я дискутировал с одним из выдающихся ученых нашего времени. Он рассказывал мне о Теории Струн. Каждое животное несет определенный вид энергии, ритм вибраций на планете Земля. Даже если одного животного будет не хватать, то вся Вселенная придет к краху. Предположим, если все комнатные мухи на планете будут уничтожены, то тогда человеческие существа тоже исчезнут. Итак, все виды животных и птиц важны для поддержания Вселенной. Древние люди в ведические времена знали это. В древней индийской мифологии они посадили разных Богов и Богинь на различных животных. Говорится, что ангелы или Боги/Богини передвигаются на этих животных и приходят на планету Земля. Энергия Божественной Матери приходит на льве. Они обладают противоположными качествами, но львы приносят этот тип энергии на землю. Это не так, что Божественной Матери приходится сидеть на льве и путешествовать. Но это означает, что космическое сознание приносит эту энергию на планету Земля через это специфичное животное. Например, вороны связаны с предками и планетой Сатурн. Марс связан с овцами и козами. Каждая планета связана с определенным животным, и каждый Бог/Богиня связаны с определенной энергией. Бог/Богиня – ничто иное, как специфическая энергия, которая снисходит на Землю через это определенное животное.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри Рави Шанкар

© Фонд «Искусство Жизни»




Hotmail has tools for the New Busy. Search, chat and e-mail from your inbox. Learn more.

Комментариев нет: