суббота, 29 мая 2010 г.

Желание успокоить ум само по себе приносит много пользы


В: Как я могу освободить себя от страхов, которые, кажется, засели во мне много лет назад? Я знаю, что они иррациональны и находятся только в моей голове. Но, не смотря на это, они возникают снова и снова. Они отвлекают меня, и создают чувство скованности.

Шри Шри Рави Шанкар: Медитируйте! Сидите спокойно и медитируйте, или слушайте музыку с песнопениями. Все это поможет. Медитация, пранаямы, Крия, упражнения, дыхание Уджай – это очень хорошо помогают от страхов. Не думайте, что страх находится где-то глубоко внутри вас. То, что страх и чувство вины сидит глубоко внутри, является неправильным представлением психологии. Я говорю вам, глубоко внутри есть только радость, много блаженства. И в этом центре ни страх, ни вина, ни гнев, ни похоть не могут вас затронуть. Глубоко внутри вы замечательны. Поэтому никогда не думайте о том, что у вас есть все эти страхи. Те, кто говорят, что глубоко внутри что-то не так – просто слепы. Все эти негативные вещи – просто на поверхности. Если они называют это глубиной, тогда я бы посоветовал погрузиться еще глубже. В центре вашего существа, вы являетесь фонтаном радости. Говорить: «О! Мой ум! Глубоко внутри меня – страх!» - это невежество, ошибочное понимание и концепция. В тот момент, когда вы принимаете эти слова как истину, справиться с этими эмоциями становится более сложно. Они становятся более устойчивыми. Вы понимаете это?

В: Гуруджи, как мне успокоить свой ум?

Шри Шри Рави Шанкар: Желание успокоить ум само по себе приносит много пользы. А также помогает Сударшан Крия и медитация.

В: Существует ли какой-либо максимальный предел, сколько мы можем медитировать?

Шри Шри Рави Шанкар: Просто делайте столько, сколько необходимо. Не нужно делать слишком много. Медитация подобна принятию ванны. Чтобы помыть ум, вам нужна медитация. А как только ум становится чистым, вы будете чувствовать себя замечательно.


В: Почему я теряю концентрацию во время медитации?

Шри Шри Рави Шанкар: Концентрация – это не медитация. Медитация – это де-концентрация (перестать концентрироваться). Это отпускание всего. Медитация успокаивает ум, вы чувствуете себя хорошо. Но в нашей повседневной жизни мы должны разбираться со счетами, парковочными квитанциями и другими приземленными вещами. Как мы можем иметь дело со всем этим в том же спокойном состоянии ума, не испытывая раздражения и смятения? Вы принимаете утром душ, чтобы омыть свое тело. После этого вы занимаетесь всеми этими повседневными делами. Вы не должны принимать душ в течение всего дня. И с медитацией так же. Вы медитируете и успокаиваете ваш ум, затем занимаетесь другими делами. Это нелегко – сохранять ум невозмутимым, но это будет получаться, если вы будете делать практики регулярно. Со временем сохранять спокойствие станет легко.

В: Что мне следует делать с внутренним конфликтом, противоречием в уме?

Шри Шри Рави Шанкар: В тот момент, когда вы осознаете, что в вашем уме такой серьезный конфликт, ваши глаза открываются. Сатсанг и пранаямы могут положить этому конец.

В: Гуруджи, как я могу сосредотачиваться, иметь вúдение и продолжать находиться в настоящем моменте?

Шри Шри Рави Шанкар: Не думайте, что иметь вúдение противоречит тому, чтобы жить в настоящем моменте. Вы можете иметь вúдение и быть в настоящем моменте. Тотальное пребывание в настоящем моменте может дать вам еще лучшее вúдение и сфокусированность на будущем.

В: Как преодолеть страх смерти?

Шри Шри Рави Шанкар: С помощью медитации.


В: Я погряз в своем огромном эго. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Ничего страшного! Если вы осознали, что вы погрязли, то вы поднимитесь выше. Это неплохо. Вы осознали, что ваше эго является препятствием. Но сейчас не боритесь с эго. Просто храните его в своем кармане. Пусть оно будет там. Не пытайтесь ничего с ним делать. Скажите: «Мне это нравится», и пускай оно у вас будет. Если вам не нравится эго, отдайте его мне, но потом мне бы хотелось, чтобы вы держали его при себе. Вы знаете, что наше усилие уничтожить эго становится еще одной большой проблемой. В любом случае, у вас достаточно и других проблем, которые нужно решить.


© Фонд «Искусство Жизни»




The New Busy think 9 to 5 is a cute idea. Combine multiple calendars with Hotmail. Get busy.

Комментариев нет: