суббота, 22 мая 2010 г.

Тот, кто выполняет работу Бога, работает на благо общества, - о том точно так же заботиться и Бог

Бангалорский Ашрам, Индия
22 мая 2010г.

В: Каково Ваше определение счастья?

Шри Шри Рави Шанкар: Счастье – это то направление, куда стремиться течение жизни.


В: Что было бы Вашим самым ярким воспоминанием счастья?

Шри Шри Рави Шанкар: Счастье – это когда вы ничего не хотите, и вы хотите отдавать. Там где заканчиваются желание и нужда, начинается потребность делиться – счастье находится именно там. Воспоминания не являются счастьем. Когда вы счастливы, вы обо всем забываете. Вы живете воспоминаниями, когда счастье ушло. В миру люди либо мечтают о счастье, либо вспоминают счастье. А это значит пребывать либо в прошлом, либо в будущем. Но счастье – это то, что находится в настоящем. И это – сама ваша природа.


В: Я чувствую себя удовлетворенным, когда я один. Но во время общения ум застревает на внешних событиях и людях. Есть ли какая-нибудь возможность ощущать это безмятежное уединение даже тогда, когда я нахожусь в компании людей?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы находитесь в правильном месте. Через некоторое время мы увидим, как это возможно (в продолжение этой беседы последовало изучение одной из глав Аштавакры Гиты).


В: Иногда я чувствую, что я устал от служения. Мне тогда хочется все прекратить. И тогда я также чувствую себя разочарованным. Гуруджи, почему это происходит, и что я должен делать, когда я с этим сталкиваюсь?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда ваше тело и ум устали, тогда вам следует отдохнуть. В это время не застревайте на мыслях о выполнении служения. Расслабьтесь и медитируйте.


В: Что такое грех и добродетель?

Шри Шри Рави Шанкар: Грех – это то, что причиняет боль, как вам, так и другим людям. Добродетельный поступок - это то, что приносит мир и счастье как вам, так и другим.

В: Говорится, что Господь Кришна был воплощен со всеми шестнадцатью совершенствами, Господь Рама с двенадцатью, а Хануман с четырнадцатью. Если так обстоят дела, тогда как же мы называем Господа Раму воплощением Бога?

Шри Шри Рави Шанкар: Преданный выше, чем Бог. Было сказано воспевать хвалу преданным. На самом деле, и Гуру, и ученик – это Бог. Если воспевать хвалу преданному и поднимать уровень преданности - Бог сам склоняется при этом. Это подобно тому, как отец несет своего сына, посадив на плечи – таким образом ребенок оказывается выше отца. Если бы Хануман не был сильнее Шри Рамы, то как бы тогда он помог Шри Раме? Это похоже не то, как тот, кто сильнее меня, может нести мой чемодан.

Шри Раме также была нужна помощь Ханумана. Подобным образом, и Бог также хочет вашей помощи. Итак, мы должны работать на достижение духовного подъема общества. Тот, кто выполняет работу Бога, работает на благо общества, - о том точно так же заботится и Бог. Такая работа – это показатель того, что божественность расцветает в вас. Итак, Хануман помог Шри Раме, но он никогда не попадал в плен эго или высокомерия, оттого что он помог Шри Раме. Он знал, что подобные мысли являются лишь иллюзией, и что ему посчастливилось выполнить работу для Шри Рамы. Итак, он работал под руководством Шри Рамы всю свою жизнь, выполняя всю работу Шри Рамы.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри Рави Шанкар

© Фонд «Искусство Жизни»




The New Busy is not the old busy. Search, chat and e-mail from your inbox. Get started.

Комментариев нет: