Бангалорский Ашрам, Индия
29 мая 2010г.
В: Выражаю Вам свою самую сердечную благодарность. Кто такой Гурудэв?
Шри Шри Рави Шанкар: Сначала познайте себя. Почему вы прилагаете свои усилия, чтобы познать меня? Вы не знаете, кем вы сами являетесь. Во-первых, знаете ли вы, что вы уже так много раз приходили в этот мир? Когда вы познаете себя, то будет очень легко познать и меня.
В: Иногда я чувствую, что Вы находитесь рядом со мной и все время наблюдаете за мной. А иногда я чувствую, что у меня нет с Вами связи. В это время я ощущаю растерянность. И в это время я также не могу делать садхану (духовные практики). В ум приходит много мыслей. Что мне тогда делать?
Шри Шри Рави Шанкар: Вы дали ответ в самом вопросе. Природа любви такова, что вы чувствуете тоску, когда любви нет. Если в один прекрасный день вы ощутили проблеск любви к Божественному, то потом отсутствие этого вызывает в уме беспокойство. Это не так, что любви больше нет, просто вы чувствуете, что ее нет, и это чувство не дает вам покоя.
Если мы взглянем в свете знания, в Бхакти Сутрах Шри Нарада сказал, что самим признаком Божественной любви является то, что вы испытываете блаженство в ее присутствии, а ее отсутствие заставляет вас ощущать беспокойство. Это показывает, что в вас есть любовь к Божественному, и считайте, что вам повезло, если в вашем уме возникает подобное беспокойство. Вы ощущаете отсутствие преданности только на какое-то время. Любовь к Божественному в любом случае присутствует, она никогда не умирает, но вы можете почувствовать, что она уменьшилась. Это естественно. Это происходит только с теми, кому очень сильно повезло. Инертный человек, напротив, не ощущает никакой преданности или любви к Божественному. Ум такого человека изводят различные волнения и переживания.
В: Как мы можем усилить веру?
Шри Шри Рави Шанкар: Сама ваша мысль об усиление веры делает ее сильной. Двигайтесь вперед, представив, что ваша вера очень сильная. Когда ваш интеллект очищен, вера автоматически становится сильной. Для того чтобы очистить интеллект, нам необходимо придерживаться чистого питания. Таким образом, обращайте внимание на свою еду. Если во время еды вы думаете обо всем негативном, что есть на свете, то это также оказывает влияние и на интеллект. Очень часто люди находят время пообщаться только во время еды, и они обсуждают такие темы, как заболевания, когда готовят и потребляют пищу. Это очень неправильно, и нам надо избавиться от этой привычки. Вы становитесь тем, что вы едите. Тот вид пищи, которую вы потребляете, руководит вашим умом. И снова, ваш ум оказывает прямое воздействие на ваше тело. Именно поэтому вам следует есть пищу с состоянием счастья в уме. Если мы очень возбуждены, то мы не можем с легкостью проглотить пищу. А также, если мы беспокойны, заканчивается тем, что съедаем больше, чем надо. Итак, важно потреблять пищу с осознанностью.
В: Когда бы я ни видел Вас, слезы начинают катиться из моих глаз. Я чувствую, как будто я знаю Вас целую вечность. Это правда?
Шри Шри Рави Шанкар: Вы сомневаетесь в своем собственном опыте. Тогда это точно правда. Мы сомневаемся в положительном, а не в отрицательном. Мы сомневаемся в чьей-то честности. Никто никогда не сомневается в нечестности человека. Подобным же образом, если кто-то вас спрашивает, счастливы ли вы, вы отвечаете: «Я не знаю, счастлив я или нет». Но мы так уверены в своей депрессии. Мы сомневаемся в существовании Бога. Мы никогда не сомневаемся в существовании этого изменчивого и смертного мира. Выдающиеся ученые предполагают, что существует большой знак вопроса по поводу достоверности того, что выглядит очевидным.
В: Вы сказали, что получить опыт существования Бога можно в состоянии легкости, отсутствия усилий. Что означает быть непринужденным, не прилагать особых усилий?
Шри Шри Рави Шанкар: Быть непринужденным, не прилагать особых усилий - не означает прекратить есть, пить или выполнять другую работу. У этого есть более глубокий смысл. Продолжайте делать всю свою работу, и во время выполнения своей работы, знайте внутри себя, что вы ничего не делаете. В начале посидите некоторое время и почувствуйте, что вы ничего не делаете. Тогда вы начнете испытывать то, что даже если вы и делаете, то в вас существует пространство, которое ничего не делает.
Древние мудрецы объяснили это очень красиво. Две птицы сидят на одном дереве. Одна ест, а другая просто наблюдает за этим. В вышеуказанном контексте, свободна та птица, о которой шла речь, что она наблюдает, не прилагая никаких усилий. Обратите внимание также на следующее. Две эти птицы являются друзьями. Они живут вместе. Одна всегда наблюдает, а другая вовлечена в выполнение всей работы. Без усилий - не означает просто праздно сидеть. Господь Шри Кришна сказал в Гите, что вы не можете существовать без выполнения какого-либо действия даже секунды. Продолжайте выполнять свою карму, и в то же самое время, будьте свидетелями своей кармы. Это очень глубокое знание.
После беседы была представлена новая книга – «Понимание Шивы». Во время представления книги Шри Шри Рави Шанкар сказал, что эта книга также включает в себя научную точку зрения в отношении всепроникающей Шива таттвы (принципа Шивы).
© Фонд «Искусство Жизни»
The New Busy is not the old busy. Search, chat and e-mail from your inbox. Get started.
Комментариев нет:
Отправить комментарий