В: На днях Вы говорили о пяти элементах. Вы не могли бы пролить немного больше света на этот вопрос?
Шри Шри Рави Шанкар: Весь мир состоит из пяти элементов. Мы почитаем все пять элементов.
Существует прекрасная традиция почитания рек. Река не хочет, чтобы вы предлагали ей цветы или фрукты. Это не способ для почитания. Кроме того, выводя в реки сточные воды, как вы можете сказать, что вы поклоняетесь? Поклонение означает почитание, и вы можете относиться с полным почтением только тогда, когда прекратите выбрасывать в реки нечистоты, мусор, пластик. Несколько лет назад вы могли пить прямо из реки. Сегодня ни в одной реке нет воды, пригодной для питья, даже если это только сто километров от ее истока. Раньше даже на расстоянии тысячи километров от истока речную воду можно было пить. В этой стране (Индии) для мытья посуды люди использовали только пепел от древесного угля, а не моющие средства. Они использовали куркуму и многие другие травяные составляющие, которые органически разлагались. Мы выливаем в реки очень много промышленных отходов. Это не является почитанием jal tatva (джал татва – принцип, элемент воды).
Почитание элемента Земли означает, что мы не загрязняем землю пластиком, ядовитыми удобрениями и химикатами. Это означает, что мы сознательно относимся к окружающей среде.
Затем следует элемент воздуха. Нам нужно иметь чистую энергию. В деревнях Махараштры (штат в Индии) мы построили бездымные печки, которые пользуются большим успехом. Нам необходимо почитать воздух и делать все возможное, чтобы наш воздух был чистым.
Затем идет элемент пространства. Оно очень абстрактно. Вы не можете поймать пространство. Когда вы ограждаете свой ум от негативного, вы наполняете пространство радостью. Тогда окружающий воздух становится таким. Вы можете создать пространство недоверия, гнева, жадности, зависти и эгоизма. Или вы можете создать пространство веселья, радости, уверенности и согласия. Вы можете создать вокруг себя пространство доброжелательности. Если мы всегда говорим негативно об ошибках, тогда ни в одном месте на земле вы не сможете выжить. Все мы несовершенны. Когда мы пытаемся увидеть совершенство в других, тогда мы забываем увидеть свое собственное несовершенство. Оградите свое пространство, защитите свой ум любой ценой.
Пять элементов являются частью творения. Вы должны почитать это прекрасное творение и поддерживать его.
В: Я нахожу много вещей, которые не в порядке, с которыми что-то не так. Я не знаю, как исправить вещи, которые я нахожу неправильными. Пожалуйста, направьте меня.
Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы говорите: «Это не в порядке, это не так, как надо», то семя «не в порядке, не так, как надо» не позволяет вашему уму расслабиться. Когда вы цепляетесь за этот дискомфорт, то как вы будете чувствовать себя комфортно когда-либо? Вы должны принимать вещи такими, какие они есть. «Это не в порядке, это не так, как надо» держит вас вовне. Эти несовершенства существуют для какой-то цели или по какой-то причине. Все будет в порядке, но на это уйдет какое-то время.
Все хорошо именно так, как есть сейчас
Все будет хорошо в будущем
Все, что произошло в прошлом – хорошо.
Когда вы это понимаете, вы расслабляетесь и в этом расслаблении вы можете медитировать. Когда вы хотите уединиться, то это nivriti (ниврити), а когда вы хотите выйти (из отдыха) – это pravritti (праврити). Тогда вы можете действовать. Когда вы устали, но цепляетесь за то, что что-то «не так, как надо», тогда вы не можете отдыхать. Когда вы должны успокоиться, то что вам нужно говорить? - «Все великолепно». В противном случае вы не сможете успокоиться, вы не можете действовать! Это ни праврити, ни ниврити.
Dhyan yoga (Дьян йога – йога медитации) – это ниврити, а Карма йога – это праврити. Большинство людей цепляются за «не в порядке, не как надо», и они не могут расслабиться, наслаждаться жизнью, успокоиться, проявить творческие способности. Они держаться за это зерно «не так, как надо». Тот человек, эта ситуация, правительство, администрация – все не в порядке, все не так. Тогда это приходит и к вам – «я не в порядке». На тонком уровне это отражается на вас – то, что вы не в порядке, не такой. Тогда вам не нравится это чувство, и, чтобы спрятать его, вы придумываете множество оправданий, и ум полностью в замешательстве. Если слишком много тамагуны (тамаса), тогда вы не знаете ни праврити, ни ниврити. Когда присутствует Саттва, тогда мы знаем, как действовать, когда действовать, и вообще - действовать или нет.
Когда превалирует Раджагуна (раджас), тогда вы на полпути – вы действуете и сожалеете. Многие из вас действуют, а затем сожалеют. Мать ругает своего ребенка, сожалеет об этом и потом становится доброй.
В Сатве вы не сожалеете, вы отдыхаете и расслабляетесь, присутствует ясность.
В Раджагуне присутствует замешательство и хаос.
В Тамагуне – полная инерция и апатия.
Между тремя гунами нет строгой границы. Она очень подвижна, одна гуна перетекает в другую.
В: Как нам защитить свой ум?
Шри Шри Рави Шанкар: Это большая работа. В Гите сказано, что даже самые выдающиеся люди находятся в замешательстве в отношении того, что делать, а что не делать, и как справиться с умом. Защита ума – это очень серьезная задача, но нам необходимо знание, чтобы это сделать. До этого момента, посмотрите, что все то, что произошло – уже так далеко, все ушло! Закончено.
Проснитесь.
Когда вы полны энергии, праны, вы вдруг видите, что все это ушло. Сейчас! Все что произошло – все хорошо. Подумайте о том, что делать сейчас. Иногда 100 процентов от того, что вы делаете, будут приносить успех, иногда нет. Фермер знает, что не каждое семя, которое он сажает, прорастет. Он берет семена, бросает их на поле, и не беспокоится о том, что вот это семя прорастете, а это нет.
С этого момента начинается новая глава. Каждый день – новая глава. Возвращайте эту осознанность снова и снова, осознанность того, что весь мир наполнен амой (душой) – все это Я. Это единое Сознание.
Это единое сознание работает одним образом через одного человека, и по-другому через другого. Это один океан с множеством волн.
Даже если это видение придет к вам только на пять секунд, тогда будет такая огромная трансформация в вашем теле и уме! Тогда в вас проклюнется осознание: «Ахо!» («Да, это действительно так!») Все тревоги смыты. Только на одну секунду осознайте, что в моих врагах - только я сам. «Я сам начал эту игру». Поймите это, но не превращайте это в капризы настроения. Имейте это понимание только в состоянии ниврити, а не в состоянии праврити. Если в vyavahar (поведение) мы привнесем адвайту (недвойственность), то мы только создадим еще больше замешательства. В праврити видьте двойственность.
Принятие человеческой формы невозможно без праврити. Сколько праврити и ниврити должен иметь человек – это очень тонкий вопрос. Когда больше праврити, тогда человек становиться слишком негативно настроенным, и его просят побыть в ниврити.
В: Пожалуйста, благословите мой новый проект.
Шри Шри Рави Шанкар: Я даю благословения в изобилии, без ограничений! Зависит от вас, сколько вы хотите взять.
Здесь много воды, но вы можете взять лишь столько, сколько вместится в ваш кувшин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий