четверг, 1 июля 2010 г.

Медитация и пранаямы улучшают вашу способность выражать себя правильным образом

Бангалорский Ашрам, Индия

В: Я начинаю делать много дел, но не завершаю их. Не могли бы Вы подсказать мне способ, как я могу улучшить эту ситуацию?

Шри Шри Рави Шанкар: Если вы хотите что-то сделать, то вы можете сделать все, что угодно. Это должно идти изнутри с такой установкой: «Я сделаю эту работу и позабочусь о том, чтобы она была закончена». Это внутреннее обязательство поможет вам, и вы справитесь. Поняли? Никто не может выполнить эту работу, только вы сами. Итак, возьмитесь сначала за незначительные вещи и закончите их, и тогда вы приобретете эту уверенность. Это подготовит вас к выполнению больших задач. Знаете, почему вы бросаете вещи на полпути? Потому что вы думаете, что они незначительны. Но в жизни нет ничего ни значительного, ни незначительного, у всего есть своя важность. Таким образом, даже если что-то кажется незначительным, скажите: «Я хочу это закончить, и я это закончу». Тогда вы сможете поднять свою ответственность.


В: Гуруджи, говорят, что рецепт получения депрессии – это думать только о себе. Но в начале войны Махабхарата Арджуна думал о других и, тем не менее, был в депрессии. Объясните, пожалуйста.

Шри Шри Рави Шанкар: Итак, мантра для вхождения в депрессию такая: «А как же я? А как же я?» И Арджуна думал: как он сможет сделать дело, за которое он взялся, и что люди о нем подумают. И это снова были мысли только о себе. Не только мысли о самом себе, но и другие ваши привязанности и недостаток понимания могут также привести к депрессии. Но есть одна техника вхождения в депрессию, которая уж точно работает: просто сидеть, ничего не делать и думать: «А как же я? А как же я? Что будет со мной?» Делая это, вы точно впадете в депрессию!


В: Что это значит «быть суеверным»? Я нахожусь в замешательстве: не основываю ли я иногда свое поведение на суевериях? Я не суеверен, но я верю в суеверия.

Шри Шри Рави Шанкар: Вы говорите, что вы не суеверны, но верите в это. Хорошо, тогда скажите мне сначала, что такое суеверие?

Видите ли, может быть много верований. То, что для одного будет суеверием, для другого может им и не быть. Но рассмотрим это с более широкой точки зрения. Те вещи, которые являются нелогичными, которые не поддерживают развитие человеческой эволюции и которые вредят интеллектуальному, психологическому, духовному и физическому благополучию – это суеверия, предрассудки, и их нужно истреблять.

Предрассудки и суеверия существуют во многих частях света. Духовность и предрассудки противоположны друг другу. Они не могут существовать вместе. Поэтому нам нужно привносить все больше и больше духовности, больше человеческих ценностей в общество. И вы увидите, что предрассудки растворяются.


В: Что Иисус имел в виду, когда говорил: «Я – хлеб, который вы едите».

Шри Шри Рави Шанкар: Я говорил об этом в книге «Иисус – воплощение любви».


В: Духовный путь включает в себя жертвование материальными вещами и мирскими удовольствиями, и кажется, что все это забирает из жизни радость. Это так?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, на самом деле это приносит вам радость.


В: Гуруджи, говорят: «Адвайта» (Недвойственность). Почему это выражено не как «только один», а как «не два»?

Шри Шри Рави Шанкар: Потому что вам нужно двух считать одним, в двух увидеть одно.


В: Говорят, что из пяти элементов (земля, вода, огонь, воздух и пространство) земля и вода – это женские элементы; огонь и воздух – мужские, тогда что такое пространство? Почему оно отличается от всех?

Шри Шри Рави Шанкар: Существуют различные концепции и понимание этого. Так люди начинают приписывать все мужскому и женскому началу. Но это то, как человеческий мозг может понимать вещи; он не может понять ничего, что находится за пределами мужского и женского.


В: Гуруджи, что такое «мокша» (освобождение), и как ее получить?

Шри Шри Рави Шанкар: Как вы себя чувствуете в тот день, когда у вас выходной? Небольшой проблеск переживания мокши. Вы также испытываете это чувство, когда ваши экзамены остаются позади, и вы забрасываете подальше свои книги и делаете с глубоким облегчением выдох «Ха»! После длительного путешествия в автобусе, когда вы приезжаете в свой пункт назначения, вы разминаетесь – это и есть признак облегчения. Подобным образом, когда вы получаете полное облегчение в жизни, когда ум счастлив и удовлетворен - это называется «мокша».


В: Я могу сделать всё на 100%, когда дело касается служения в «Искусстве Жизни», но когда дело касается учебы, то я так не могу.

Шри Шри Рави Шанкар: Я знаю, что это сложно, но вы должны это сделать. Ум притягивается легко и естественно к вещам, которые мы любим. Если то, что вам нравится, такое классное, тогда вам не нужно прикладывать усилий, это происходит естественно. Но когда дело касается чего-то, что вы не любите, что не является таким приятным, а является сухим и скучным, но, в конце концов, приносит вам пользу, тогда вы должны приложить усилия, чтобы это сделать. В этом случае не существует другого варианта.


В: Я получила очень много пользы после прохождения курса YES+, но в жизни наряду с этим возникла также и проблема. Прежде я спрашивала своих родителей совета по любому малейшему поводу, но после прохождения YES+, я начала принимать самостоятельные решения. Теперь моя мама чувствует себя неуверенно из-за наших отношений, ей кажется, что ее дочь от нее отдаляется. Но на самом деле это не так, и я также уважаю ее, даже больше, чем прежде. Как прийти к ситуации, в которой она не чувствовала бы себя неуверенно, а я смогла бы делать вещи, основываясь на своих решениях?

Шри Шри Рави Шанкар: Самое сложное – это правильно выразить свои чувства и правильно понять чувства других. Отсутствие этого таланта – это самая серьезная проблема, с которой общество сталкивается сегодня, и это умение должно быть развито. Оно никогда не бывает совершенным, в этом деле случаются и взлеты, и падения. Подобно тому, как мы не можем полностью выразить то, что мы чувствуем, так же мы не можем правильно понять, что чувствуют другие. Это продолжает происходить в жизни, но когда мы становимся более спокойными и счастливыми, то мы можем все лучше и лучше понимать ум других людей. Именно поэтому так необходимо практиковать медитацию, пранаямы и т.д. Это дает больше внутренней ясности, и тогда мы чувствуем, что другие могут лучше нас понять, а также и мы можем лучше выразить наши взгляды.


В: Предположим, что мы чего-то хотим, или хотим, чтобы что-то произошло, тогда можно сделать две вещи: одна – это отпустить желание и позволить ему исполниться, а другая – желать этого так сильно, что оно произойдет. Что же мы должны делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Принимайте это таким, как оно приходит. Иногда вы действительно молитесь о чем-то, и это приходит. Иногда у вас просто возникает нечеткая мысль, и она реализуется. Не так ли? Таким образом, для этого не существует четкого критерия - все возможно!


В: Мы читаем в некоторых мифах, что йоги проклинают. Почему йоги проклинают? С одной стороны, они говорят всем быть счастливыми, заниматься медитацией и т.д., тогда зачем проклинать?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда йог проклинает, то даже это помогает человеку определенным образом. Также гнев знающего человека полезен, а любовь невежественного вредна. Предположим, в деревне, когда дети плачут и говорят, что они не хотят идти в школу, матери, исходя из собственного невежества, вместо того, чтобы отправлять их в эту школу, говорят им оставаться дома и играть, или отвести стадо в джунгли. В конечном счете, это может принести детям вред. Подобным образом, гнев йога может быть вдохновляющим и пойти другим во благо.


В: Проклинали ли Вы когда-нибудь кого-либо?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, никогда мне не представлялось шанса это делать. Когда вы цельны, наполнены, тогда нужда сыпать ругательствами и проклятиями никогда не возникает; она может появиться у тех, кто чувствует в чем-то недостаток.

В: Покидает ли душа тело сразу же после смерти? Что происходит в случае неестественной смерти или несчастного случая и т.д.?

Шри Шри Рави Шанкар: Это прекрасные взаимоотношения между телом и душой. Это глубокая тема. Мы должны обсудить ее как-нибудь позже.


В: Я становлюсь таким собственником по отношению к чему-то или к кому-то. Что мне следует делать?

Шри Шри Рави Шанкар: О! Ничего страшного, вы поняли, что вы становитесь слишком большим собственником, и следом эти тенденции уже стали ослабевать.


В: Как избавиться от ожиданий и освободиться от тревог? А также - как не волноваться из-за ожиданий, которые изменяются снова и снова?

Шри Шри Рави Шанкар: Не обращайте внимания, пусть они будут. Почему вы хотите избавиться от всех ожиданий? Когда они вас беспокоят, тогда вы хотите от них избавиться, не так ли? Знаете, когда вам нечем заняться, тогда вы беспокоитесь, тогда вы сидите и ожидаете, или грезите наяву. Когда вы заняты, тогда начинается совсем другая история.


В: Иногда я попадаю в замешательство, и я не могу решить, что делать, и чего не делать. Например, если дело касается учебы, я теряюсь и не помню, что нужно что-то учить – что делать в подобных ситуациях?

Шри Шри Рави Шанкар: Продолжайте заниматься Садханой (Практиками), Сатсангом и Служением. Это дает вам в жизни фокус. Вы все приобретаете этот фокус?


Продолжение беседы в следующем выпуске…

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.
То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри


© Фонд «Искусство Жизни»

Комментариев нет: