воскресенье, 11 июля 2010 г.

Проходите сквозь события, не затронутые ими


Что Шри Шри сказал сегодня

Ванкувер, 10 июля 2010г.:

Уделите 15 секунд для того, чтобы поприветствовать человека, сидящего рядом с вами. Просто познакомьтесь с человеком рядом с вами. Своим присутствием мы выражаем намного больше, чем словами. Наше присутствие передает реальность.

Общение происходить через вибрации. Мы часто говорим: «Я не получаю положительных эмоций («хороших вибраций»). Это очень верно. Настоящее общение происходит через вибрации. Я могу стоять здесь два часа, рассказывая о любви, но это не будет ничего значить. В то время как один взгляд ребёнка говорит всё. Если вы находитесь в состоянии стресса и гнева, эти вибрации будут передаваться другим. Но никто ни в школе, ни дома не учил нас, как справляться с этими вибрациями. Однако способ существует. Смотрите на жизнь с более широкой перспективы. Миллиарды клеток в вашем теле рождаются и умирают каждый день. Когда вы используете скраб для лица, то он удаляет мёртвые клетки. Много клеток родилось и умерло, но вы остаётесь прежним.

Таким же образом, воспринимайте мир, как нечто изменяющееся. Вы проходите через события незатронутые ими. Вы - алмаз. Ничто не может потрясти вас. Ничто никогда не сможет уменьшить вашу любовь. Мы выше всех событий. Кто-то может хвалить или обвинять вас, но вас ничто не может затронуть. Вы как ярко светящая лампа, как цветок, который всегда благоухает. Вы всё ещё здесь? Это слишком абстрактно? Это кажется сном, но это реальность. Вы связаны с каждым во вселенной. Неважно, осознают ли это люди или нет, вы являетесь центром вселенной, центром этого существования. Это именно то, чем на самом деле является духовность. Осознайте, что вы центр всего этого существования. Вы не маленькое эго. Но вы - сознание, не имеющее границ. Оно настолько необъятно. Каждый ребёнок рождается с этим, но в какой-то момент мы заключаем себя в эти ограниченные отождествления. Мы должны смотреть сквозь эту завесу. Медитация – один из важных инструментов, способствующий возвращению к прежнему состоянию.

Вы все здесь? Что сейчас происходит? Хотите узнать больше? Что дальше?

Настоящая разумность не в том, что мы передаем вербально. Вы со мной? Вербальное общение – несущественно. Оно только заполняет пробелы.

В медитации существует три золотых правила, которым нужно следовать. Первое – будьте расслабленными и почувствуйте себя комфортно. На ближайшие 10 - 15 минут останьтесь с мыслью, что «Я ничего не хочу». Уловили это? Если вы говорите: «Я хочу выпить воды», вы не медитируете. Второе правило такое: «Я ничего не делаю». В течение этих 10 минут: «Я ничего не делаю. Я ничего не хочу и я ничего не делаю». Третье правило: «Я - ничто». Если вы думаете, что вы умный, забудьте это. Так же если вы думаете, что глупы, вы в той же самой лодке. Если вы думаете, что вы слишком бедны или слишком богаты, или святы, забудьте об этом. Если вы думаете, что вы грешник, забудьте это. Итак, вы - ничто! Вы ничего не хотите, ничего не делаете и вы – ничто. Таковы три золотых правила медитации.

В: Как мне идти по дороге смирения и безмятежности в этом мире, полном зависти и ненависти?

Шри Шри Рави Шанкар: Не наклеивайте на мир ярлык. Некоторые люди таковы, но не обращайте на них слишком много внимания. Просто двигайтесь вперёд. Позвольте им «приготовиться» в собственной зависти. Это всё нормально. То, на что вы направляете своё внимание, будет расти. Проявление в реальности следует за намерением и вниманием.

За все 55 лет своей жизни я никогда ни о ком не сказал ничего плохого. Это моя природа. Самое большее, что я мог бы сказать: «Глупый». Я никогда не говорил и не желал ничего плохого. Если ваше намерение чисто, я вас уверяю, вы будете продолжать двигаться вперёд. Если кто-то завистлив, что вы сделаете? Просто двигайтесь вперёд. Ваше внимание должно быть направлено на что-то высшее, на расцвет.

В: Я видел людей, окружающих Вас, которые перерастают пределы своих способностей. Как Вы мотивируете и вдохновляете их?

Шри Шри Рави Шанкар: Президент Всемирного Банка спрашивал меня то же самое: «Как Ваши проекты добились такого успеха? Мы тоже начинали много проектов, но не все они успешны». Дело не только в деньгах, но в работе намерения, внимания и ясности. Если мы изменим свой взгляд на вещи, то поймём, что всё начинается изнутри. Если они становятся лучше внутри, то они становятся лучше и снаружи. Вы становитесь действующей силой этого изменения.

В: Как можно освободить организм от гиперактивности ума?

Шри Шри Рави Шанкар: Об этом позаботятся Сударшан Крия, медитация, йога и правильное питание.

В: Я просто хочу поблагодарить Вас за все блага. Почему каждый раз, когда я вижу Вас, я плачу?

Шри Шри Рави Шанкар: О Боже, вы порочите мою репутацию! Каждый раз, когда люди видят меня, они улыбаются. Хотя слёзы любви и благодарности также драгоценны. Когда открывается сердце, на глазах появляются слёзы.

В: Как можно найти цель в жизни?

Шри Шри Рави Шанкар: Успокойтесь и слушайте своё внутреннее Я. У вас у всех есть мобильные телефоны? Что необходимо для работы мобильного телефона? Если в нём нет СИМ карты, будет ли он работать? Если там есть СИМ карта, но вы находитесь далеко, будет ли он работать? Вам нужна СИМ карта, сигнал, и аккумулятор должен быть заряжен. Таким образом, необходимы все три условия: аккумулятор, СИМ карта и близость к базовой станции.

Даже если все три условия соблюдены, но вы не набираете номер, сработает ли он? Вам нужно сделать только это. Духовная связь - это станция связи. Собственное усилие – это тот набор номера, а медитация - это зарядка. Тогда наши молитвы будут услышаны. Иногда молитвы остаются без ответа. Почему? Потому что нет СИМ карты. Когда ваш ум ясен, у вас есть возможность благословлять и исполнять желания других.

В: Я чувствую себя очень некомфортно в присутствии некоторых людей, даже если они абсолютно мне не знакомы. Почему это происходит?

Шри Шри Рави Шанкар: Принимайте это как упражнение. Медитируйте. Погружайтесь глубоко в себя. Вы обнаружите, что этот дискомфорт покидает вас. Вы придаёте ему слишком много значения. Если вы осознаете, что вы выше этого, то вибрации изменятся. Когда вы изменитесь, они тоже изменятся.

В: Как найти смысл жизни, если вы потеряли самоуважение?

Шри Шри Рави Шанкар: Высшее Я не потеряно, поэтому самоуважение не потеряно. Ну же, проснитесь. Вас многие любят и принимают. Вы - драгоценный цветок этой планеты. Делайте что-нибудь полезное. Не думайте только о себе.

В: Что вызывает гнев?

Шри Шри Рави Шанкар: Ваше желание совершенства – вот в чем причина гнева. Оставьте пространство для несовершенства. Совершенство в действии практически невозможно. В действии возможно всего лишь 95% совершенства. Хотя совершенство речи и ума возможно на все 100%.

В: Каково решение проблемы восстановления мира в Афганистане?

Шри Шри Рави Шанкар: Помните, что там были буддисты. Предки Афганистана были зачинателями йоги и медитации. Просто осознавая это, люди станут менее фанатичными и более терпимыми. Думая, что только они попадут в рай, а другие в ад, они создают ад для других. Нам нужно быть более терпимыми. Каждый ребёнок должен знать немного об Упанишадах, Коране, Гуру Грант Сахибе и т.д. Священная книга Гуру Грант Сахиба, например, содержит в себе суть всех Упанишад. Поэтому очень важно, чтобы каждый ребёнок знал о Гуру Грант Сахибе. Тогда они вырастут с широким мировоззрением. Жертва, которую принесли гуру-сикхи, невероятна. Без этой жертвы, йога и медитация исчезли бы с этой планеты. Гуру-сикхи принесли свою жизнь в жертву. Они защитили знание Брахмана, знание Вселенной. Каждый ребёнок должен немного знать об этом.

В: Почему так сложно заниматься медитацией?

Шир Шри Рави Шанкар: Существуют три вещи, с помощью которых можно начать хорошую привычку: жадность, страх или любовь. Первое, если кто-то говорит, что даст вам миллион долларов за то, что вы не будете пропускать свои практики, будете ли вы это делать? Вы скажете: «Я сделаю даже на пять дней больше, для надежности». Если вы пообещали любимому, что не будете курить, вы сдержите обещание. Если доктор скажет, что вы умрёте, если будете продолжать курить, то тогда вы тоже бросите курить. Я предпочитаю любовь жадности и страху. Гуру – символ любви и взятого на себя обязательства.

В: Как можно построить успешные взаимоотношения?

Шри Шри Рави Шанкар: Я могу дать несколько советов на этот счет.

Сначала для женщин: Вы все готовы? Никогда не ущемляйте эго своего мужчины. Никогда не говорите ему, что он ни на что не годен. Если вы так делаете, он станет таким, каким вы говорите. Всегда хвалите его. Говорите ему, что он самый лучший. Говорите ему комплименты.

Теперь совет для мужчин: Никогда не задевайте женские эмоции и никогда не обсуждайте её семью. Она может жаловаться на свою семью, но вам лучше хранить молчание. Как только вы присоединяетесь к ней, она может начать атаку на вас. Никогда не задевайте её эмоций. Если она хочет пойти по магазинам, дайте ей свою кредитную карту. Её эмоции нуждаются в заботе.

Для мужчин и женщин: Я советую не просить доказательств любви. «Ты на самом деле любишь меня?». Представьте, какое это бремя доказывать кому–то, что вы на самом деле любите и заботитесь о них. Даже, если вы чувствуете нехватку в чем-то, просто говорите: «Почему ты любишь меня так сильно?». Даже если источник иссяк, он забьет вновь. Задавайте только вопросы, приносящие пользу. Никогда не просите никого доказать свою любовь. Считайте это само собой разумеющимся.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.
То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри Рави Шанкар


© Фонд «Искусство Жизни»

Комментариев нет: