В: Один из учителей «Искусства Жизни» как-то сказал, что нас создал Бог, и он совершенен. Значит, мы совершенны. Это звучит правдоподобно. Мы совершенны, так не должна ли работа инженера быть совершенной? Как тогда выходит, что она таковой не является?
Шри Шри Рави Шанкар: Вопрос совершенен, а ответ еще более совершенен. Все во Вселенной движется от одного уровня совершенства к другому. Молоко совершенно, а когда оно превращается в йогурт, то йогурт совершенен. Вы снимаете сливки с йогурта, и они совершенны, а затем, вы делаете масло, и оно тоже совершенно. Это один из способов смотреть на вещи. Если посмотреть на это с другой стороны, то когда молоко портиться, вы делаете из него сыр. Когда йогурт портиться, то он становится несовершенным, и из него получается масло. Это является другим способом рассматривания происходящего. Все зависит от того, как вы на это смотрите. Именно несовершенство придает ценность совершенству. Разве не так? Как вы можете назвать что-нибудь совершенным? Потому что существует то, что несовершенно. Итак, существование чего-то, что не является совершенным, абсолютно необходимо для понимания того, что совершенно. Таким образом, это несовершенное делает совершенное совершенным!
В: Я размышлял, чем в точности является ум. Это маленькое пространство в нашем мозгу или он вселенского масштаба? И еще я хочу сказать, что Вы потрясаете.
Шри Шри Рави Шанкар: Ум – это энергия, находящаяся вокруг тела. Видите ли, каждая клетка вашего тела выделяет некоторую энергию, и совокупность всей этой энергии вокруг вас является тем, что вы называете умом. Ум не присутствует в какой-то определенной точке мозга, а ум находится вокруг всего тела. О сознании есть так много глубокого знания, и иногда нам следует погружаться в него намного глубже. Тогда мы поймем больше. Чем больше вы понимаете, тем больше вы поражаетесь. Ого!
Знаете, у людей бывает фантомная рука. Это означает, что на самом деле у них нет руки, но они чувствуют, что рука есть, и чувствуют такие ощущения, как зуд или боль в этой руке. Люди потерявшие руку или ногу на войне или в аварии, когда-нибудь позже они ощущают фантомную руку или ногу. Хотя физически у них ее и нет. Это объясняет или наводит на мысль о том, что ум не только одна точка, он находится вокруг всего тела. Аура тела – это ум. Мы думаем, что ум находится внутри тела, но все наоборот – тело находится внутри ума. Тело подобно фитилю свечи, а ум подобен свечению распространяющемуся вокруг.
В: Дорогой Гуруджи, мы приехали сюда, чтобы ценить тишину все больше и больше. Мне здесь нравится, но есть времена, когда я бы предпочел побыть наедине с самим собой и остаться в тишине. Когда я иду на работу или в какое-нибудь общественное место, как это, не думаете ли Вы, что слишком много тишины будет не очень хорошо?
Шри Шри Рави Шанкар: Равновесие! Равновесие в жизни. Слишком много чего- либо - нехорошо. Слишком много болтовни – нехорошо; слишком много тишины сейчас для вас не подходит.
В: Я знаю, что судьба играет важную роль в жизни. Наши успехи и поражения в жизни связаны с нашей судьбой. Но какую роль мы играем в своих жизнях?
Шри Шри Рави Шанкар: Вы творите свою судьбу. То, что вы сказали вчера, завтра станет вашей судьбой, и то, что вы делаете сейчас, будет на следующий день вашей судьбой.
В: История древней Индии наполнена многочисленными просветлениями, йогами, входящими в сверхъестественные состояния осознанности и обладающие сверхъестественными способностями. Но помогите мне понять, как интерпретировать эти истории? Имеют ли эти методики аллегорическое значение, или они указывают на нераскрытый потенциал, скрытый внутри нас?
Шри Шри Рави Шанкар: Вы знаете о первом самолете? Кто летал на этом первом самолете? (Прозвучал ответ: «Братья Райт»). Это то, о чем мы слышали или читали в книгах. Абсолютно неправильно. За 50 лет до братьев Райт, один человек из Бангалора, Субрей Шастри, вошел в медитацию, в молчании, и потом он пошел, чтобы встретиться с йогом. Этот йог погрузил его в глубокую медитацию, и он начал понимать работу моторов, двигателей - он загрузил всю эту информацию! Он написал книгу под названием 'Vaimanik Shastra («Вайманик Шастра»)', и затем в 1800 году он совершил полет с одним джентельменом, относящимся к парси. Парси мигрировали из Ирана в Индию, это последователи Зороастрийской религии. Этот мужчина парси спонсировал его на сооружение первого самолета. Они совершили полет на пляже Чаупати в Мумбае (или Бомбее). Это также появилось в газете 'London times'. Эти двое были посажены в тюрьму колониальными властями, которые забрали и конфисковали все чертежи, которые он сделал. Недавно по телевидению был показан документальный фильм об этом, с вырезками из английской газеты и чертежами, которые он сделал. Он сделал пять разных чертежей, и они доступны даже сегодня в книге 'Bhardawaj Vaimanik Shastra' – «Науке о самолетах» автора Риши Бхардаваджа (Rishi Bhardawaj). Он объяснил, какой тип мотора должен быть у самолета, который взлетает сразу, как вертолет, а какой у самолета, который сначала разгоняется, а потом взлетает.
Вы можете найти все подробности об этом на сайте http://www.bharathgyan.com/
Продолжение этой беседы в следующем выпуске…
"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.
То, чего вы не можете избежать – это Истина".
~ Шри Шри Рави Шанкар
© Фонд «Искусство Жизни»
Комментариев нет:
Отправить комментарий