суббота, 24 июля 2010 г.

Любовь вместе с мудростью – это блаженство. Любовь без знания или мудрости – это боль

Продолжение предыдущего выпуска...

В: Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, ответьте на мой вопрос. Дорогой Шри Шри, когда есть любовь, почему в отношениях также присутствуют и страдания?

Шри Шри Рави Шанкар: Любовь вместе с мудростью – это блаженство. Любовь без знания или мудрости – это боль. Почему в любви присутствует боль? Это именно то, что вас удивляет, и о чем вы спрашиваете! Это не любовь причиняет вам боль. Если это только чистая любовь, то это значит, что вы просто заботитесь о ком-то, вы хотите для них самого лучшего, и тогда боли не возникает. Но когда вы хотите получить от них что-то взамен или у вас к ним есть требования, тогда возникает боль. Такие мелочи, как когда вы любите кого-то, а они не улыбнулись вам – этого достаточно! Вы любите кого-то, а они интересуются кем-то еще, флиртуют или делают другим комплименты – вполне достаточно для вас, чтобы следующие 24 часа или дня вы злились. Ревность, ненависть, жадность, высокомерие и привязанности все они являются искажениями любви. Любовь сама по себе не приносит страдания. Именно поэтому знание и центрированность настолько важны. Если вы находитесь в своем центре, вы можете справиться со всеми этими искажениями, они приходят на короткое время и исчезают. Не важно, я справлюсь! Я легко могу удержать людей от падения!


В: И еще один вопрос про любовь. Когда Вы были здесь в прошлый раз, Вы сказали не говорить слишком часто: «Я люблю тебя», так как слишком интенсивное выражение любви разрушает все. И теперь мой муж никогда это не говорит. Что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Послушайте! У меня нет никакого опыта во всем этом, что муж и жена говорят друг другу!

Может быть, вам стоит спросить своего мужа, почему он так сильно вас любит. Может быть, он ждет, что вы скажете. Это тот шанс, когда вы можете сказать это и посмотреть на его лицо.


В: Откуда берутся негативные мысли? Если они приходят ко мне, то значит ли это, что я плохой или негативный? Я перевожу внимание на что-то другое снова и снова, но они все время возвращаются назад. Я осуждаю их, они мне не нравятся, и я думаю об осуждении, но никак не могу от этого избавиться. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Теперь существует проблема. Вы за ними гоняетесь, и они возвращаются к вам умноженные в несколько раз. Просто крепко их обнимите, и вы вдруг обнаружите, что они исчезли. Они боятся ваших объятий, но они любят, когда вы за ними гоняетесь. Поэтому они вновь возвращаются к вам, чтобы вы за ними гонялись снова, и снова, и снова.

Если у вас появляется слишком много негативных мыслей, то причиной этого является недостаточно сильное кровообращение в вашем организме. Выполняйте много физических упражнений. Я думаю, что у вас слишком много свободного времени, чтобы посидеть и подумать. Если вы будете всегда чем-нибудь заняты, то будет появляться меньше негативных мыслей. Если вы страдаете запорами, то обязательно у вас возникнут негативные мысли. Поэтому отрегулируйте опорожнение своего кишечника. Это также вам поможет. Если вата, пита и капха выходят из равновесия, тогда у вас тоже будет появляться слишком много отрицательных мыслей. В этом случае помогут аюрведические травы. Вы можете принять на ночь 2-3 таблетки «Трифалы», и что-нибудь для успокоения своей нервной системы, например, «Шатавари». Эти травы успокаивают и умиротворяют организм.

Компания, в которой вы находитесь также может влиять на ум. Компания негативно настроенных людей также может влиять на ум.

И последняя вещь, которая оказывает влияние – это время. Определенное время, определенное положение планет и определенные космические энергии – все это может воздействовать на ум. Но это все пройдет. Не испытывайте паранойи в отношении чего-либо. Просто знайте, что время движется дальше.



В: Каковы взаимоотношения между ищущим, Гуру и Божественным?

Шри Шри Рави Шанкар: Начало, середина и конец одной и той же линии. Это семя, побег и само дерево.



В: Дорогой Гуруджи, я вижу Вас в своих снах и мыслях. В своих мыслях и мечтах я свободен и нахожусь в полном смирении. Но почему когда я встречаю Вас здесь, мой опыт совсем другой? А также, почему я не провожу с Вами время наедине?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы проводите время со мной здесь. Возьмитесь за какой-нибудь проект, и вам действительно удастся провести со мной время.



В: Гуруджи, существует ли какое-то определенное направление, которое хорошо влияло бы при выполнении наших духовных практик, а также, когда вы спите?

Шри Шри Рави Шанкар: Все направления хороши. Обычно если солнце светит, то вы обращаетесь лицом к солнцу, на восток и запад на восходе и закате соответственно. Когда солнце уже село и стало темно, то обычно мы поворачиваемся на север.

Но это не так важно.

Почему мы обращаемся лицом к солнцу утром или вечером? Это происходит, потому что поток энергии приходит с одного направления. Таким образом, если вы сидите лицом в одну сторону, а поток идет с другой стороны, то это означает, что нет равновесия между сторонами. А размещение в соответствии с направлением потока, уравновешивает правую и левую стороны. Для медитации вы должны привести в равновесие правую и левую стороны. Так говорят. Но это вторично, даже не вторично, а это стоит на третьем месте. Это не столь важно.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.
То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри

© Фонд «Искусство Жизни»

Комментариев нет: