среда, 14 апреля 2010 г.

Существует такой момент, когда все 53 миллиарда клеток в вашем теле, все они соединяются в одном порыве


Японский Культурный Центр Гавай

Гонолулу, Гавайи

9 апреля 2010г.

Ramsay
Taum (директор по внешним связям и сотрудничеству местных сообществ, Гавайский Университет в Маноа, и Председатель Совета директоров Sustain Hawaii (Защиты Гавай)) начал вечер цитированием Гавайской песни. Затем он говорил о связях между Гавайской и Индийской культурами.


Шри Шри Рави Шанкар: Большое спасибо. Махало! (слово по-гавайски, означающее «спасибо»). Приятно слышать одну и ту же вещь с различных ракурсов. Это так интересно, что все культуры в мире имеют общие нити. Как Ramsay говорил о слове "Eee (Иии)" (на гавайском языке), так же и в Санскрите каждая буква символизирует определенный элемент. В природе существует пять элементов: земля, вода, огонь, воздух и эфир. Потом есть ум, интеллект и эго или отождествление. Затем идет неизменный, объединяющий дух, называемый maha (маха).

Когда мы приветствуем друг друга, говоря: «Махало», то это один шаг выхода за пределы эго, и мы находим объединение. «Ма» означает то, что вы знаете. Первое слово детей в жизни – это «ма». Ребенок смотрит за пределы отождествления «меня», переходя к отождествлению с чем-то большим. Это интересно, что в основе всех культур лежит нечто, объединяющее их все.

Любовь является как сокровенной, так и священной. В древних цивилизациях все, что было священным, рассматривалось как тайное. Но в сегодняшней современной цивилизации в тайне присутствует стыд. Тайна и стыд ассоциируются друг с другом. В древних цивилизациях смирение ассоциировалось с чувством гордости. Сегодня с гордостью ассоциируется насилие. Агрессия ассоциируется с гордостью. В этом большое различие.

Итак, чтобы узнать нечто очень глубокое о самих себе или понять что-то очень близкое нашему сердцу, нам нужно находиться в теплой и неформальной обстановке.

Знаете, часто мы приветствуем людей, но наше приветствие не передает никаких вибраций. Это почти как стюардесса прощается с вами, когда вы покидаете самолет, говоря: «Желаю приятно провести время». Это ничего не значит. Существует нечто, находящееся за пределами слов. Существует нечто глубоко внутри нас, что мы иногда используем для общения. В этот момент все 53 миллиарда клеток в вашем теле, все они соединяются в одном порыве.

Знаете, когда кто-то тонет, то в этот момент они полностью живы; потому что все тело, каждая клетка настолько живы, потому что в этот момент они хотят жить. Существует что-то глубоко внутри нас, и когда это включается, то оно выносит нас в другое измерение. В этот момент наблюдайте, каково качество вашего дыхания, вашего ума, вашего сердца. Если в здании пожар, что происходит? Что-то просыпается во всей системе. Правильно? И подобным же образом, и когда мы пребываем в сильной любви к чему-то, к природе, творению, творцу – мы пребываем в изумлении. Это качество нашего сознания.

Когда вы были младенцами, у вас было это качество. Вы жили почти по шестнадцать или семнадцать часов в этом состоянии благоговейного трепета. Именно поэтому младенцы много смеются, много улыбаются. Но когда мы становимся старше, мы застреваем в движении по кругу памяти. Мы учились и застревали, и мы еще больше учились и снова застревали. Тогда ко времени, когда вам всего за двадцать, вы не можете больше ничему научиться. Вы находитесь в состоянии, в котором вы далеки от изучения чего-либо.

Теперь возникает вопрос, возможно ли нам вернуться назад к этому состоянию благоговейного трепета, изумления, познания, к тому умиротворенному периоду жизни? Все, что ведет нас в этом направлении, является духовным путем. Духовный пример должен сохранять вас наполненными энтузиазмом, энергичными, счастливыми и живущими от момента к моменту с большим количеством энергии.

Одно – это знать, что мы все связаны, а другое – это чувствовать, что мы связаны. Сейчас есть опасность в том, чтобы чувствовать, что мы все связаны. Где-то у кого-то есть проблема. В мире у большинства людей есть проблемы. Только очень немногие люди не имеют проблем. Просто вообразите, что вы будете в постоянном состоянии беспокойства, потому что каждый раз, когда кто-то испытывает беспокойство, вы тоже беспокоитесь. Вам необходимо умение, умение быть сострадательными, но в то же время не затронутыми. Например, доктор все время лечит больных людей, но сам не становится больным. Для доктора это не допустимо. По крайней мере, на тот период, когда он болен, он не является доктором. Он – пациент. Итак, доктор должен оставаться доктором, а не превращаться в пациента.

Даже здесь решением является следование духовному пути. Определенные практики защищают вас, помимо этого вы сохраняете свою чувствительность. Это требует обучения и тренировки. У нас всех есть по десять пальцев, и, не смотря на то, что у каждого есть возможность, на гитаре могут играть только единицы. Только те немногие, которые научились играть на гитаре, или не флейте, или на тромбоне, могут играть.

Природа не раскрывает нам себя, пока в наших сердцах нет определенной зрелости. До тех пор, пока наш ум не находится полностью в настоящем моменте, наше видение в отношении будущего и прошлого будет ограниченным. Когда ум все больше и больше начинает пребывать в настоящем моменте, он получает возможность постигать что-то через все трудные, приятные и неприятные впечатления. Это дает определенный уровень невозмутимости, и природа все больше открывает свои секреты. Это такая прекрасная вещь.

Наше дыхание является фактором, связывающим со всем творением. Дыхание на Санскрите то же самое, что и прана. Прана – это не в точности дыхание, а энергия жизненной силы, соединенная с дыханием. Мы все пребываем в океане праны, океане жизненной силы. Знайте, что она меняется постоянно. Свойство праны все время меняется.

Когда наше дыхание преобладает через левую ноздрю, то правая половина мозга более активна. Когда преобладает дыхание через правую ноздрю, то левая половина мозга более активна. Итак, сейчас если ваше дыхание происходит через правую ноздрю, тогда вы схватываете любые интеллектуальные обсуждения, которое происходят вокруг. Когда оно переключается на левую ноздрю и начинает функционировать правая половина мозга, то вы скорее будете просто сидеть и петь или наслаждаться музыкой.

Часто вы можете войти в какое-то место, где играет музыка, и замечаете, что ваше дыхание переключается. Точно так же, когда вы идете в медитативное место или сидите в таком месте, где люди много медитировали, то вы обнаруживаете, что функционируют обе ноздри. Медитация может произойти только тогда, когда две ноздри функционируют одновременно. Так древние люди глубоко изучали свойства дыхания.

Куда бы вы ни захотели направить свое внимание, вы можете узнать, что там происходит. В этом заключается глубокое знание. Каждый раз, когда вы узнаете больше, вы обнаруживаете, что о жизни можно узнать еще гораздо больше. Именно поэтому жизнь – это бесконечная тайна, что-то очень священное.

Затем Шри Шри провел для собравшихся sukshma yoga (шукшма йогу – тонкую форму йоги, оказывающей очень расслабляющее воздействие), для тех, кто устал после длинного рабочего дня. После расслабляющего занятия йогой, он провел для собравшихся медитацию.

В: Как мне приручить эго?

Шри Шри Рави Шанкар: Ради Бога не приручайте его. Не вмешивайтесь в него. Ничего с ним не делайте. Если вы находите, что у вас оно есть, просто держите его при себе. Если вы пытаетесь приручить эго, тогда это, должно быть, самое большое эго. То, что эго не может вынести – это быть проигнорированным. Противоядие для эго – это быть естественным. Быть таким же простым, как ребенок. И если вы обнаружите, что оно все еще вас беспокоит, тогда пускай это будет.


В: Пожалуйста, уточните по поводу концепции отпускания. Как человеку отпускать физически, ментально и эмоционально?

Шри Шри Рави Шанкар: Просто сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Не отпускайте его. Вы не можете ничего сделать, как только отпустить. В определенный момент времени это неизбежно, вы вынуждены будете отпустить. Как отпускать? Сожмите руку в кулак и держите его крепко сжатым. Как долго вы сможете держать?


В: Почему некоторые люди жадные и жестокие? Можем ли мы их изменить или мы должны научиться их принимать?

Шри Шри Рави Шанкар: Некоторые люди не знают, насколько они прекрасны. Внутри каждого преступника находится жертва, взывающая о помощи. Если вы исцелите жертву, то и этот преступник будет исцелен. Никто не рождается жестоким человеком. Человек становится жестоким вследствие недостатка должного образования в отношении ненасилия.

В: Что особенного в этой практике медитации, в сравнении с другими?

Шри Шри Рави Шанкар: Она делает вас обычными, и она может получиться только у обычных людей. Если вы думаете, что вы – особенный, то эта медитация не получится. И это именно то, что делает ее такой особенной.


В: Пожалуйста, расскажите о любви. А также о том, как наилучшим образом развивать дисциплину?

Шри Шри Рави Шанкар: И здесь снова, вы не можете насильно заставить себя любить что-то или не любить чего-то. Просто расслабьтесь и будьте самими собой.

Дисциплина может не потребоваться только в трех ситуациях. Вам не нужна дисциплина, когда есть любовь. Когда вы что-нибудь любите, то вам не нужно себя дисциплинировать, чтобы это делать, не так ли? Вторая ситуация, это когда присутствует страх. Если вы боитесь, если надвигается нервный срыв, то страх заставит вас сделать то, что необходимо. Третье – это жадность. Если кто-то предлагает вам один миллион долларов за то, что вы будете делать что-то в течение одной недели, вы не пропустили бы ни одного дня, выполняя это. Итак, жадность, страх и любовь держат вас в дисциплине.


В: Когда человек достигает высших уровней сознания, то, как это влияет на тело и как изменяется использование тела?

Шри Шри Рави Шанкар: Есть такая пословица: «Вы рубите дрова и носите воду до просветления, и вы рубите дрова и носите воду после просветления». Наше сознание оказывает влияние на наше тело, а наше тело оказывает влияние на наше сознание. И это очень нежные взаимоотношения.


В: Что нужно, чтобы выполнить предназначение человека?

Шри Шри Рави Шанкар: Вера, вера в то, что вы можете выполнить свое предназначение.


В: Вы верите в то, что наши мировые лидеры могут придумать мирные и продиктованные любовью решения проблем в мире, или они экономически мотивированы избранной группой отдельных личностей?

Шри Шри Рави Шанкар: Я думаю, что вы дали ответ в своем вопросе. Вместе и вопрос и ответ. Я нахожу, что есть много хороших мировых лидеров, которые хотят что-то сделать для нашего общества, но они чувствуют, что их ограничивают. Они чувствуют себя беспомощными. Часто они не могут сделать того, чего они хотят сделать, потому что они попали в ловушку системы. Система не позволяет им делать того, что они хотят сделать. И есть другие, для которых их положение или дела партии важнее, чем благополучие людей. Их взгляд устремлен больше к следующим ожидаемым выборам, нуждам своей политической партии, своей политической программе, чем к глобальным интересам людей в долгосрочном плане. Даже если они и думают о более обширных вопросах, то они не в состоянии предпринять какого-либо действия, так как перед ними стоит их политическая программа.

Правитель не может быть реформатором. Правители не занимаются реформами. А те, кто занимаются реформой, не могут стать правителями. У них разные роли. Реформаторы и правители должны работать вместе.


В: Не могли бы Вы поговорить на тему брака и нашей привязанности к этой идее?

Шри Шри Рави Шанкар: Я не настолько сведущ, чтобы говорить на тему брака; у меня нет в этом опыта! Это важный институт, который обучает вас, как в жизни принимать и продолжать двигаться дальше, как заботиться и делиться с другим, и как быть тем, о ком заботятся и с кем делятся. Я могу дать вам несколько подсказок.


В конце беседы Шри Шри пригласил всех посетить Индию.
Mahalo!

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.
То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри Рави Шанкар


© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail has tools for the New Busy. Search, chat and e-mail from your inbox. Learn more.

Комментариев нет: