пятница, 16 апреля 2010 г.

В: Не считая радости, которую человек получает в служении, существует ли что-то еще, что он получает?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы получаете то, что называете удачей. Выполнение служения увеличивает вашу удачу. Но выполнение служения для увеличения удачи будет обманом. Вы выполняете служение, потому что вы не можете без этого жить.

Делайте то, что в ваших силах.

В: Я часто разговариваю с Вами в своем сердце. Как мне убедить себя, что мои слова достигли Вас?

Шри Шри Рави Шанкар: Моя задача не убедить вас, а сделать вас неугомонным в получении Высшего знания. В этой неугомонности вы достигаете осознанности.


В: Я не могу представить себе уход из Искусства Жизни. Это привязанность или беспокойство души?

Шри Шри Рави Шанкар: Однажды выучив язык и начав общаться на нем, вы не можете забыть этот язык. Подобным образом, однажды приобретя знание, не существует проблемы его потери. Оно затвердевает в вас.

Древние жители Индии были настолько умны, что держали Лакшми (богиню богатства) на лотосе, а Сарасвати (богиню знания) на камне. Лотос не остается неизменным на поверхности воды, и он двигается, когда вода двигается. Но камень твердый и устойчивый. Однажды получив знание, оно становится частью вас, не только на эту жизнь, но также и на следующую жизнь.


В: Необходимо ли религии углубляться в духовность?

Шри Шри Рави Шанкар: Религия отличается от коммунизма. Быть религиозным означает быть сострадательным, честным и не относится к другим так, как вы не хотите, чтобы относились к вам.


В: Я испытываю страх, что Вы покидаете меня. Что я могу сделать?

Шри Шри Рави Шанкар: Если Земля, воздух, Солнце, звезды не могут вас покинуть, то как я могу это сделать!


В: Существуют ли какие-нибудь взаимоотношения между временем и умом?

Шри Шри Рави Шанкар: Вам следует прочитать книгу «Празднование Тишины» или «Сокровенные записки для искреннего искателя».


В: Как мне узнать, что я овладел знанием?

Шри Шри Рави Шанкар: Как вы узнаете, что у вас теле возникла боль? Как вы узнаете, что вы кого-то любите? Как вы узнаете, что вы испытываете страх? Это врожденное. Точно так же вы познаете. Когда вы получаете знание, то радость, счастье, чистота, добродушие, искренность, честность - все отражается само собой.


В: Какими должны быть взаимоотношения ученика с мастером?

Шри Шри Рави Шанкар: Какие отношения вы хотите иметь с самим собой? Отношения, в которых вы естественны и отсутствует какая-либо неуверенность.


В: Какая разница между отдыхом и ленью?

Шри Шри Рави Шанкар: То, что вы получаете после выполнения работы – это отдых. Ничего не делать и продолжать лежать – это не отдых. В этом состоянии вы чувствуете беспокойство.

В: Настоящий момент неизбежен. Не смотря на это знание, ум колеблется между прошлым и будущим. Что же делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Он стал уже лучше, чем раньше? Однажды попав сюда, он будет продолжать улучшаться.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.
То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри Рави Шанкар


© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности

Комментариев нет: