четверг, 8 апреля 2010 г.

Каждый из нас должен взять на себя ответственность по созданию атмосферы духовного подъема


Бали, 1 апреля 2010г.

В: Как вести себя с людьми, которые снова и снова продолжают причинять вам боль?

Шри Шри Рави Шанкар: Да ладно, никто не может причинить вам боль, самое большее, что они могут – это просто болтать. Когда они болтают, они делают это из-за невежества. Если вы не хотите, чтобы вам причинили душевную боль, никто не сможет этого сделать. Вам следует осознать, что вы сильные, и никто не может вас обидеть. Хорошо угощаться этими перчеными крекерами то тут то там. Вы должны быть режиссером, если вы актер в этой пьесе, то вы застреваете в ней. Вам просто следует стать свидетелем. Проследите за своим умом, когда он расстроен. Что-то происходит внутри тела.


В: Я запутался, кто я есть, как мне стать более и более естественным? Как я могу быть самим собой и развить неизменное чувство собственного достоинства? Нормально ли очень сильно отличаться от других людей?

Шри Шри Рави Шанкар: Замешательство, запутанность– это очень хорошее временное состояние. Вы знаете, когда вы сбиты с толку? Когда вы растете! Когда определенная концепция в вашем уме распадается на части, разваливается. Вы думали, что вы были кем-то, и эта концепция ломается, и тогда появляется замешательство. Итак, это признак роста. Шокирует? Хорошо. Если вы хотите знать, кто вы есть, тогда вы находитесь в правильном месте, и быть запутавшимся – это нормально. На самом деле, мы все разные, и все же мы пытаемся подражать другим людям. Вот в чем проблема. Просто осознайте это различие и празднуйте это различие. Для того чтобы быть самим собой – вы попали в правильное место. Это нормально быть другим, вашим индивидуальным особенностям не нужно конфликтовать СС особенностями других людей. Люди–бунтари хотят отличаться, чтобы посоревноваться с другими. Вы можете отличаться. Вы можете быть другими, но вам не нужно демонстрировать себя, как что-то необыкновенное. Понимаете?


В: Культура Бали связана с Индией, не прольете ли Вы немного больше света на это?

Шри Шри Рави Шанкар: Если погрузиться во все местные культуры по всему миру, то вы обнаружите, что они все похожи – в Британской Колумбии, Новой Зеландии, Индии и т.д. Они все похожи друг на друга. Они все почитают стороны света, Луну, Землю, Солнце, воду, горы. Они все почитают творение. Индия и Бали находятся в Юго-Восточной Азии, и, конечно, они связаны. Хорошо находить сходства и праздновать различия.


В: В Йоге мы чувствуем так много любви и духовного единения. Как нам забрать это с собой во внешний мир?

Шри Шри Рави Шанкар: Эту мысль я оставлю для вас. Найдите способы это сделать.


В: Вы всегда выглядите таким спокойным и собранным, не взирая на свое заполненное расписание. Как Вы с этим справляетесь?

Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, красота в глазах смотрящего? Как вы способны видеть ее везде? Сознание – это соединение истины и красоты.

Настоящая красота – это когда вы находитесь в своем центре, когда ваш ум пребывает с истиной. Вот почему каждый младенец так красив – потому что они находятся в своем центре.

В: Иногда мы страстно желаем каких-то вещей, но после получения их, мы все еще не испытываем удовлетворения. Почему?

Шри Шри Рави Шанкар: Это ваша удача. Если вы получаете удовлетворение от приобретения вещей, то вы не так удачливы. Я хочу, чтобы вы отделились от всего, что вас окружает, чтобы вы осознали, что вы и есть удовлетворение. Ничто не может дать вам удовлетворения, потому что вы и есть удовлетворение. Чтобы достичь удовлетворения, вы должны тихо посидеть несколько минут, путешествуя внутрь себя; ничто другое, что бы это ни было, не может доставить его вам.


В: Какова цель духовности? Я наслаждаюсь путем, но я не знаю цели.

Шри Шри Рави Шанкар: Цель – принести на ваше лицо улыбку, которая никогда не исчезает.

Улыбка, которую никто не может забрать.

Спокойствие, которое просто расширяется и распространяется на других.

Любовь, которая никогда не уменьшается и не искажается.

Это та сила, в которую вы вырастаете.

Лучше вам не волноваться по поводу цели. Будьте в настоящем моменте, вы увидите, что вы на конвейерной ленте или эскалаторе. Ступеньки несут вас туда, куда вы должны идти. Вы не должны ничего делать.

В: Почему мы не можем вернуться назад в прошлое и исправить наши грехи?

Шри Шри Рави Шанкар: Исправить наши грехи? Они все ушли от вас. Каждый день – новая жизнь, живите, как будто вы заново рожденный человек. Дорогой мой, именно поэтому вы здесь. Если бы вы должны были жить в прошлом и раздумывать над прошлым, то вам не нужно было бы находиться здесь на сатсанге. Вы пришли сюда, знайте, что это все новое.

Сатсанг подобен текущей реке; не стоячей воде - все время свежая вода.

В: Как провести черту между тем, чтобы не быть футбольным мячом мнения других людей, и тем, чтобы также прислушиваться к ним? Разве это не также важно - прислушиваться к мнению других людей?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, это подобно езде на велосипеде.


В: Как нам устранить депрессию?

Шри Шри Рави Шанкар: Регулярно делая пранаямы (дыхательные техники, устраняющие стресс) и йогу. Прекратите думать только о себе: «Ох, а как же я?» Это техника, чтобы впасть в депрессию; - если кто-то хочет впасть в депрессию, то им следует задавать себе только один вопрос: «А как же я?» Бросьте. Подумайте о мире, о других людях вокруг вас, о том что вы можете сделать для мира. Вокруг вас большая картина того, что вы можете сделать, тогда депрессия убежит от вас.

Итак, две вещи:

  1. Выполнять свои практики и
  2. Поставить перед собой цель делать что-то в мире такое, что будет полезно для очень многих людей.

В: Почему нам сняться сны, когда мы спим? Как они связаны с нашей жизнью? Становятся ли сны реальностью?

Шри Шри Рави Шанкар: Почему нам сняться сны, когда мы спим? Вы хотите видеть сны, когда бодрствуете? (смех – смотрит на Луну, встающую над горизонтом). Есть много людей, которые это делают. Даже океан стал спокойным, чтобы отразить Луну. Не правда ли, очень живописно?– посмотрите на Луну и на облако, выглядит так, как будто кто-то возникает из облака.

Существует пять типов сновидений.

Первый тип – это ваши прошлые переживания – например, когда вы ходили в школу, когда вы учились в колледже, или когда вы работали в своем офисе или компании.

Второй тип сновидений выражает ваши естественные желания. Предположим, что вы хотели выпить кока-колы и не выпили ее, пошли спать, и во сне вы пьете колу. Сколько из вас имели подобный опыт? Вы что-то хотели сделать и не сделали этого. И во сне вы удовлетворяете свои желания. Ваши желания приходят к вам в виде снов.

И третий тип сновидений – это интуитивные проявления – то, что с вами произойдет в будущем, может быть, спустя шесть месяцев или год, может прийти к вам в форме сновидений. До того, как произошло Цунами, за несколько месяцев до этого некоторые люди видели его во сне. Волны, поднимающиеся на высоту шести футов. У многих людей был подобный опыт. Даже здесь в Индонезии, многие люди видели во сне извержение вулкана. Итак, то, что произойдет в будущем, может прийти к вам в виде снов – это третий тип сновидений.

И что является четвертым типом сновидений? Они относятся к месту, в котором вы находитесь. Предположим, вы ложитесь спать в Германии в каком-то месте или в чьем-то доме, и во сне вы слышите немецкие слова. В России во сне вы слышите русский язык и видите русские лица. Это может произойти в любом месте повсюду в мире. Четвертый тип сновидений относится к месту, в котором вы спите, и не имеют отношения к вашим собственным переживаниям.

И пятый тип сновидений – это смесь всех предыдущих. Какую-то часть его составляет прошлое, настоящее, желания и место, в котором вы находитесь. Таковы девяносто процентов ваших сновидений; именно поэтому в них нет ясности. Вдруг вы оказываетесь на коне, а конь внутри поезда, а поезд едет по воде на корабле, потом корабль взлетает в небо. Происходят всякие странные вещи. Поэтому когда люди просят меня истолковать их сновидения, я говорю: «Выпейте чашку чая и проснитесь». Не волнуйтесь по поводу снов, свяжете их в пучок и выкиньте в океан.


В: У меня был опыт когда я являлся никем, и я был так счастлив, но потом я начал брать на себя некоторую ответственность и начал ощущать себя снова кем-то – непохожим на других и особенным. Поднялось эго. Как я могу поддержать состояние, когда являешься никем и в то же самое время, выполнять обязательства и играть роли, которые я должен играть?

Шри Шри Рави Шанкар: Не придавайте значения. Вы делаете что-то, и все преклоняются перед вами и говорят вам, какой вы хороший человек.

Смотрите на жизнь с более широкой перспективы. На планете живет шесть с половиной миллиардов человек, все они живут для чего-то, и потом все умирают. И те, кто хвалит, и те, кого хвалят – все умирают. В какой-то момент вся Вселенная подходит к концу, поэтому отрекитесь от всего. Итак, когда вы смотрите на жизнь с более широкой перспективы, вы увидите, что вы являетесь всеми.


В: Как телевизор влияет на наш ум? Когда я смотрю кино, почему я чувствую, что Божественное находится на расстоянии, вдалеке от меня? Когда я делаю садхану, сатсанг и севу я чувствую связь. Почему так много изменений в чувствах?

Шри Шри Рави Шанкар: Неважно. Смотрите телевизор, но не слишком много. Он создает в уме напряжение. Это очень утомляет. Избыток чего бы то ни было утомляет.


В: Я хочу реально быстро достичь успеха на духовном пути. Как мне встать на быстрый путь? Я потерял уже так много времени.

Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы едете в поезде, вам следует просто расслабиться. Если вы будете продолжать бегать внутри поезда, то от этого вы не доедете быстрее. Поняли? Просто представьте кого-нибудь с чемоданом, бегающего быстро по поезду из одного вагона в другой. Дорогой мой, от этого ты не доберешься хоть сколько-нибудь быстрее. Для того чтобы успеть на поезд, вы должны бежать быстро, но как только вы сели в поезд – просто расслабьтесь.


В: Если мы не должны обвинять ни самих себя, ни кого-то еще, то кого мы можем обвинять? Нормально ли это, обвинять Вас?

Шри Шри Рави Шанкар: Конечно, пожалуйста. Я готов. Я могу наблюдать за весельем столько, сколько хотите. Разве вы должны обвинять? Если вы должны обвинять, тогда выплесните это из своей груди.


В: Мой ум всегда путешествует в столько разных мест. У меня есть и зависть, и ненависть к моим же собственным родственникам. Я знаю, что это неправильно, но как мне контролировать ум, который уносит меня далеко и никогда не оставляет мне ничего хорошего. Пожалуйста, Гуруджи, помогите мне, я надеюсь, что, начиная с сегодняшнего дня, у меня будут хорошие чувства и спокойствие в уме. Я хочу быть другим человеком, мне это уже изрядно надоело и я устал.

Шри Шри Рави Шанкар: Я думаю, что у вас слишком много свободного времени. Просто вовлеките себя в какую-нибудь хорошую деятельность на пользу мира, какие-нибудь проекты служения, во что-нибудь. Ваш ум таков – иногда поднимается вверх, а иногда опускается вниз. Вам что-то нравится, на следующий день вам это не нравится. Кому какое дело? Если вы слишком сильно заботитесь о своих эмоциях, то вы окажитесь нигде. Один день вы будете чувствовать себя хорошо, другой день вы не будете чувствовать себя хорошо. И снова то же самое! Итак, ум идет вверх и вниз. Центрированность – это осознавании того, что вы намного больше, чем ваш ум, чем ваши эмоции, и что ум придумывает разные фокусы. Просто представьте, что вы мама, а ум - это младенец. Иногда мама соглашается с младенцем, иногда нет. Иногда ребенок плачет, и мама проявляет заботу о нем. В другой раз она позволит ему немножко поплакать. Не будьте этим обеспокоены все время. Посмотрите, сколько гармонии вы можете принести другим людям.

Это наша ответственность, каждый из нас должен взять на себя ответственность по созданию атмосферы духовного подъема. Как только вы становитесь центрированными, то вы становитесь источником вдохновения, источником радости, источником спокойствия для всех. Поэтому мы должны думать: «Ну и что?» Не все время все получается так, как мы хотим, тогда мы говорим: «ну и что?», а если «ну и что?» не помогает, то тогда «со-хам» (звук из Сударшан Крии, изучаемой на курсах Искусства Жизни) точно поможет (игра слов в английском языке: "so what? (ну и что? со уот?)" "so hum (со-хам)"). Соединение «ну и что (со уот?)» и «со-хам» возносит вас на более высокую ступень.


В: Этим утром, во время медитации моя голова без конца падала вперед. Мысли не беспокоили меня во время медитации, но движения моей головы беспокоили. Значит ли это, что я не медитировал?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, нет, все прекрасно. Знаете, когда вы медитируете, иногда голова будет склоняться вперед, или ваше тело будет раскачиваться. Все это нормально. При высвобождении различных видов стрессов, могут возникать различные реакции. Все в порядке, не о чем волноваться.


© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




The New Busy think 9 to 5 is a cute idea. Combine multiple calendars with Hotmail. Get busy.

Комментариев нет: