вторник, 6 апреля 2010 г.

Желание свободы – это естественное явление


Ришикеш, Индия
11 марта 2010г.

В: Гуруджи, в Гите Господь Кришна сказал, что ближе к нему те люди, которые помнят о нем и служат ему. С другой стороны, мы говорим, что Бог любит всех одинаково. Пожалуйста, объясните.

Шри Шри Рави Шанкар: Да, Кришна дает длинный список тех, кто очень ему близок. Это очень длинный список. Он занимает всю 12 главу. Он говорит, тот, кто не испытывает ни к кому антипатии, тот, кто сострадателен и дружелюбен по отношению ко всем, тот, у кого нет крайних привязанностей, тот, у кого нет эго, тот, кто во всех ситуациях ровен и невозмутим – все они близки мне. Разве вы не выражаете точно также то, что вам нравится? Ваша любовь к чему-то не означает, что вам не нравится что-то другое.

Иногда Кришна говорит это, чтобы создать замешательство. Его работа заключается только в том, чтобы создавать смятение. И тогда, когда Арджуна был в полном замешательстве в своем уме, он попросил Кришну сказать ему только одну вещь (которой надо следовать). Тогда Кришна говорит: «Все это – Одно. Даже если я говорю разные вещи, то они все являются одним».


В: Гуруджи, что может соединить общество воедино, объединяя всех для служения?

Шри Шри Рави Шанкар: Продолжайте выполнять служение; другие автоматически присоединяться. Не прилагайте усилий, чтобы другие к вам присоединились. Просто делайте сами и продолжайте побуждать других. Спросите их, хотят ли они составить вам компанию. Они тоже придут. Если вы наслаждаетесь выполнением служения, то другие тоже получат мотивацию для выполнения этого. Лидеры должны быть такими. Но обычно они так сильно хотят совершенства, и заканчивается, что они досаждают всем. В подобного рода служение люди приходят один раз, а потом убегают. Никто не хочет работать с человеком, который полон жалоб. Поэтому служите с весельем. Когда счастье приходит изнутри посредством Садханы и Сатсанга, то все происходит естественным образом.


В: Гурджи, что такое tapasya (тапасья)?

Шри Шри Рави Шанкар: Тапасья – это то, что возможно, вам не нравится делать, но делая это, вы получаете пользу.


В: Что такое молитва?

Шри Шри Рави Шанкар: Молитва означает зов из глубины сердца. Когда дети плачут, то как они плачут? Зовя маму, дети плачут всем своим телом. Когда каждая клеточка тела и каждый уголок сердца нуждается в чем-то, только тогда вы плачете. Зов во всеобъемлющей форме, из вашего сердца – это и есть молитва. А также, когда мы делаем что-то от всего сердца, то это называется prarthna (молитва).


В: Как нам сбалансировать мирскую деятельность и духовные практики?

Шри Шри Рави Шанкар: Как вы ходите? Вы поднимаете одну ногу, а другая остается на земле, а потом вы чередуете это. Это равновесие. Разве вы можете ходить, не сохраняя равновесия? Человек, идущий в сознании, знает, что такое равновесие. Точно так же вы приводите в равновесие и свою жизнь.

Если вы оставите свою работу и будете только медитировать, то вы будете даже не в состоянии медитировать. А если вы только выполняете работу и не делаете своих практик, то вы будете испытывать томление по медитации. Поэтому слушайте свое сердце. Оно притягивается и к одному и к другому. Приводите это в равновесие, делайте и то и другое.


В: Получаем ли мы эту человеческую жизнь только один раз? Мы пришли в это воплощение уже после того, как рождались всеми другими существами?

Шри Шри Рави Шанкар: Важнее осознавать, что вы родились человеком в этом рождении. Вы здесь, и я тоже здесь. Делайте все, что возможно, и посмотрите, что вы заканчиваете свое путешествие в этом самом рождении.


В: Какими способами и до какой степени нам следует противостоять тем немногим людям, которые нарушают правила и нормы? Если противодействие не дает результата, тогда что следует сделать? Мы не делаем ничего только из-за страха. Что должно быть сделано?

Шри Шри Рави Шанкар: Sanghe shakti kalyuge означает, что в эту эпоху только единство имеет силу. Нам нужно выступить в группе. Выступить против всего, что вы считаете неправильным. Пишите статьи, заставляйте людей осознавать то, что происходит. Даже сегодня у нас есть много высокоморальных людей. Соединитесь со всеми ними и предпримите совместное действие.


В: Гуруджи, что такое гуру таттва?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы задали этот вопрос, потому что вы хотите что-то узнать. Так эта жажда к познанию – это состояние ученика. Тот, кто отвечает, является Гуру. Источник, из которого вы получаете все ответы в своей жизни – это Гуру Таттва. Нам нужны ответы, чтобы чувствовать завершенность. Знание делает вас целостными. Тот элемент, который приносит в вас наполненность – это и есть Гуру Таттва. В чьем присутствии вы не чувствуете ни в чем недостатка – это Гуру Таттва.


В: Я слышал о десяти avtar (аватарах – воплощениях Бога). Пожалуйста, расскажите нам о kalki avtar? Я немного озадачен

Шри Шри Рави Шанкар: Существует не только 10 аватаров, существует 24 аватаров Господа Вишну. Не просто 24, но они имеют бесконечное количество форм и имен, которые означают, что Бог присутствует везде в столь многих различных формах. Kal означает завтра. Не думайте, что все аватары уже ушли, некоторые могут быть придержаны также для будущего. 24 аватара уже произошло раньше и также будет еще больше в будущем. Поэтому kalki имеет отношение к будущему аватару. Сказано, что этот аватар придет в будущем, восседая на коне. Конь на Санскрите будет Ashwa (ашва). Shwa означает либо в прошлом, либо в будущем. Поэтому ashwa означает то, что происходит прямо сейчас. Поэтому kalki направляет к тому, кто пребывает в сознании в этот самый момент. Это божественное, которое соединяет все в этот самый момент, которое забирает у вас чувство разъединения и разжигает в вас чувство принадлежности, присутствует здесь прямо сейчас.


В: Что за энергетический центр есть в нашем теле?

Шри Шри Рави Шанкар: В каждой клетке тела существует энергетический центр. Сердце, ум, все является энергетическими центрами. Все сознание является проявлением энергии.


В: Может ли интуиция быть неправильной?

Шри Шри Рави Шанкар: Тогда это не интуиция.


В: Как нам узнать, истинный ли Мастер или нет? Когда кто-нибудь соединяется со своим мастером, то он вкладывает в него всю свою веру, но тогда есть вероятность неправильного применения этой веры. Поэтому когда кто-нибудь задает мне этот вопрос, я затрудняюсь ответить на него правильно.

Шри Шри Рави Шанкар: В этом мире так много людей, которые предают своих друзей. Видя это, вы не прекращаете заводить новых друзей. Есть очень много людей, которые идут в магазины, воруют вещи и уходят. Как бы вы себя чувствовали, входя в магазин, если вас подозревают в воровстве? Поэтому не оставайтесь с этим страхом. Некоторые врачи удаляют у пациентов почки, тогда следует ли людям прекратить доверять всем врачам? Часто происходят несчастные случаи, например, поезд сходит с рельс. И теперь людям следует из-за этого страха прекратить путешествовать на поездах? Это паранойя. Слушайте свое сердце. Если ваша вера истинная, то, даже если мастер делает что-то неправильное по отношению к вам, то это не окажет на вас никакого воздействия. Ваша вера только поднимет вас еще выше. Если мастер поступает неправильно, то он потерпит неудачу, столкнется с проблемами, но это совсем вас не затронет. Ваше сердце укажет вам путь к тому, что является правильным.


В: Следует ли человеку слепо верить в Мастера?

Шри Шри Рави Шанкар: Вера никогда не является слепой. Когда вера разрушается, тогда человек начинает чувствовать, что это была слепая вера. Не пытайтесь вызвать в себе веру, она просто возникает сама по себе. Фактически, я бы сказал, сомневайтесь настолько, насколько возможно. Если даже после этого вера останется, значит, она истинная. Именно поэтому я говорю – сомневайтесь насколько вы можете; и моя работа заключается не в том, чтобы разжечь в вас веру, а в том, чтобы ввергнуть вас в еще большие сомнения. А ваша работа – плыть через это.

В: Гуруджи, когда я рассержен, я не могу себя контролировать, но позднее, я чувствую себя плохо оттого, что я что-то кому-то сказал. Прямо сейчас, когда моя мать сказала мне задать Вам вопрос, я рассердился, но, как только я Вас увидел, то гнев испарился. Что мне следует сделать, чтобы контролировать гнев?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы имеете в виду, что переключатель вашего гнева срабатывает, когда вы видите меня! (смех). Хорошо, тогда продолжайте смотреть на меня.


В: Мне безумно нравятся Ваши лекции, но скажите мне, как преодолеть препятствия, которые вы создаете на пути?

Шри Шри Рави Шанкар: Не воспринимайте их как препятствия.


В: Мне не нравится, когда моя жена удерживает меня, чтобы я сюда не приходил.

Шри Шри Рави Шанкар: Она, вероятно, делает это, потому что волнуется, что вы оставляете свою семью и становитесь отшельником. Поэтому вы должны уверить ее в том, что, прежде всего, Гуруджи не позволит вам стать отшельником.

В: Когда моя семья встанет на этот путь?

Шри Шри Рави Шанкар: Не волнуйтесь. Все постепенно встанут на путь.


В: Как нам убедиться в том, что то знание, которое вы даете, передается нами кому-нибудь другому в такой же чистой форме?

Шри Шри Рави Шанкар: Именно поэтому существует методика обучения. Когда вы проходите обучающую программу для учителей, оно льется совершенно таким же образом. Учебный тренинг для учителей происходит очень тщательно.


В: Где Bhagwan (Бхагаван - Бог)?

Шри Шри Рави Шанкар: Это состоит из четырех слогов - bh, ga, wa, na. Bh приходит из bhoomi (земля). Тот, кто имеет терпение, подобно Земле, текучесть, подобно воде, остроту и сфокусированность, подобно огню, утонченность, подобно воздуху, и пронизывает все, подобно пространству.


В: Чтобы достичь Бога, какой из путей лучше – путь знания или путь преданности?

Шри Шри Рави Шанкар: Вам не может что-то нравится без знания об этом. Предположим, что вам нравится гулаб джамун (индийская сладость). Знание этого вкуса – это gyan yoga (гньяна йога, йога знания), покупка и потребление этого – это karmayoga (карма йога, йога действия) и любовь к нему – это bhakti yoga (бхакти йога, йога любви и преданности). Преданность – это любовь к чему-то. Когда вам что-нибудь нравится, то в вас возникает жажда познать это. Все три составляющие идут вместе.


В: Почему мы хотим получить освобождение?

Шри Шри Рави Шанкар: Желание свободы – это естественное явление. То, что вы чувствуете после того, как сдали свои экзамены – это небольшое чувство освобождения (moksha- мокши). Также в жизни вы горите в своих собственных надеждах и желаниях. Эти желания приносят вам только страдания. Когда вы расслаблены, делаете шаг за пределы всего этого, то это освобождение (мокша). Когда вы садитесь для медитации с чувством: «Я - ничто, я ничего не хочу и я ничего не делаю» - то это чувство и является чувством свободы. Это радость, это свобода.



© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




The New Busy think 9 to 5 is a cute idea. Combine multiple calendars with Hotmail. Get busy.

Комментариев нет: