пятница, 23 апреля 2010 г.

‘Недостаток чувства принадлежности порождает коррупцию. Недостаток дружелюбия порождает мошенничество’


Бойсе, Айдахо, США,

18 апреля 2010г.:

В: Не могли бы Вы рассказать о том, как не усматривать намерения за действиями других людей?

Шри Шри Рави Шанкар: Я говорю: «Не усматривайте намерения за ошибками других людей». Когда кто-то делает что-то неправильное, мы часто говорим, что они сделали это по отношению ко мне намеренно. Но когда мы смотрим на это с более широкой перспективы, мы находим, что каждый преступник является также жертвой. Внутри каждого преступника находится жертва, взывающая о помощи. Они могут быть жертвами недостатка образования, недостатка информации, стресса, ограниченности кругозора. Все это могло бы явиться причиной для кого-то стать преступником. И мы просто смотрим на ту часть человека, которая является преступником. Мы не видим, что человек также является жертвой.

Каждый ребенок должен получать немного знаний о различных религиях и культурах. Если бы люди знали хотя бы немного о том, что говорил Иисус, о том, что говорят Упанишады, что говорят Веды, индуизм, джайнизм, сикхизм, мусульманство, тогда в мире не было бы ни одного террориста. Сегодняшний терроризм – это результат пуританства: то есть когда люди говорят: «Только моя религия истинная. Мне следует держаться подальше от других религиозных книг» или «Мне не следует обучаться таким вещам. Только этот путь истинный». Подобный вид религиозного наставления в детях дал развитие движениям типа Талибан в мире. Из-за терроризма мы потеряли так много людей.

В: Как мы можем принести это знание о дыхании и медитации, которому обучаются через программы «Искусства Жизни», в семьи и общины с низким доходом?

Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, курсы Искусства Жизни стоят около $200-$300. Это очень маленькая сумма, и студенты с пенсионерами, в любом случае, платят со скидкой. Когда курсы организуются, то есть расходы. Добровольцы должны снять помещение, обеспечить оборудование и заплатить аренду. Около 60-70 процентов от цены за курс тратится на расходы по курсу. Оставшиеся фонды идут на поддержание проектов по служению в местах подобных Новому Орлеану, пострадавшему после урагана Катрина.

К тому же, когда мы предлагаем курсы бесплатно, то люди их не ценят. Люди не берут на себя ответственность сидеть и учиться. А также, вы не можете заниматься благотворительностью из пустой чашки. И нет смысла – брать подаяние, чтобы его потом давать. Наши учителя обучают этим курсам, не получая платы.

Конечно же, любой, кто хочет сделать пожертвование в пользу проведения благотворительного курса, горячо приветствуются, но пожертвования нам составляют только около 15 процентов от общего дохода. В основном, наши расходы покрываются платой за курс. И в случае, если кто-то говорит, что не может себе позволить заплатить стоимость курса, мы никогда не лишаем их возможности присутствовать на курсе. Если кто-то из вас хочет спонсировать курс для уличных детей, то мы бы определенно с удовольствием его организовали. Мы делаем это во многих местах по всему миру.


В: Что бы Вы сказали Усаме Бен Ладену, если бы Вы завтракали с ним?

Шри Шри Рави Шанкар: Я бы привез его на самолете в Америку и сказал: «Посмотри, тут в Америке так много красивых людей, что же ты делаешь?» В этот момент я не уверен с точностью, что бы я ему сказал, но я уверен, что повлиял бы на него.

В: Как нам увеличить силу воли?

Шри Шри Рави Шанкар: Медитация и дыхание увеличивают внутреннюю силу. Эти практики соединяют нас с нашим внутренним Я. Знаете, сила воли приходит к вам с помощью трех вещей.

Во-первых, когда вы любите что-то, вы продолжаете делать все, касающееся этого, с любовью. В вас присутствует заинтересованность.

Во-вторых, там, где есть страх, там есть и ответственное отношение. Если кто-то говорит, что в случае, если вы не будете соблюдать определенную диету, вы должны будете пойти на операцию, тогда вы будете ее соблюдать.

И третье – это жадность. Если кто-то вам говорит: «Делайте то-то в течение месяца, и вы получите миллион долларов», я точно вам говорю, что, делая это, вы не пропустите ни единого дня!

Либо через жадность, либо через страх или любовь вы следуете своим обязательствам. Но я чувствую, что последнее лучше, чем две первые вещи.


В: Вы говорили об образовании, и как оно может улучшить мир. А где же место Бога в этом уравнении?

Шри Шри Рави Шанкар: Вам не нужно помещать Бога куда-нибудь, т.к. Он находится повсюду! Пожалуйста, не пытайтесь найти для Него место. Он вездесущ. Если вы думаете, что вы найдете для Него место, то Он посмеется над вами. Бог – это сумма творения. Бог – это та энергия, в которой мы все пребываем. Мы не можем избежать этой энергии. Бог – это не тот, кто сидит где-то там наверху, на Небесах, и наказывает вас, когда вы совершаете что-то неправильное. Он молчит, когда вы совершаете ошибку, а потом приходит с палкой. Может быть, это представление о Боге и присутствует в книгах, но для меня Бог – это любовь. А любовь пронизывает все это творение в любом направлении, всех и вся. Когда вы расслабляетесь и направляете свой ум вовнутрь, вы овладеваете этой силой. Это и есть основа творения.

В: Если счастье уже находится внутри нас, то какова роль духовного учителя или учения?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы хотите получить ответ на этот вопрос? Дорогой мой, вы уже ответили на свой собственный вопрос! Вы хотите получить ответ. Вы хотите, чтобы кто-то ответил. Любой, кто отвечает на этот вопрос для вас, становится учителем! Если же вопроса нет, то тогда нет нужды в ответе. В тот момент, когда у вас созрел вопрос, вы ищете ответ, и любой, кто дает вам ответ, становится учителем. Правильно? Ах, вы можете сказать: «У меня есть вопрос, но я не ученик», а учитель может сказать: «Я дам тебе ответ, но я не учитель». Тогда я бы сказал, что они оба неискренни. Это подобно тому, как врач говорит: «Я даю вам лекарство, но я не врач, не называйте меня врачом». Это подобно тому, как больной говорит: «Я хочу получить лекарство, но я не больной».


В: Не могли бы Вы рассказать нам о реализации нашей цели в жизни?

Шри Шри Рави Шанкар: Это то, что каждый должен найти для себя сам. Какова цель нашей жизни? Вы можете задать этот вопрос, но не принимайте ответ от любого. Тот, кто знает, не даст вам ответа, а тот, кто пытается дать вам ответ, тот не знает. Это является критерием. Сам по себе вопрос «В чем цель жизни?» - очень ценен. Он для вас много значит. Если этот вопрос возник в вашем уме, то вы можете заслуженно похлопать себя по плечу, потому что этот вопрос может убрать хитросплетения из вашего ума, вашу запутанность. Он может убрать все эти ненужные вещи, и возвращать вас на путь снова и снова. Не существует единого ответа. Это путь, по которому нам нужно пройти. «Кто я? Чего я хочу? Какова цель моей жизни?» Это будет продвигать вас в жизни вперед. Поэтому похлопайте себя по плечу: «О, мне так повезло, что этот вопрос возник в моем уме». В чем цель жизни? Знаете, многие люди даже не думают над этим вопросом. Они просто существуют. Они едят, спят, смотрят телевизор и потом умирают.

В: Какая важная вещь, которую человек может сделать, чтобы осознать Бога в своей жизни?

Шри Шри Рави Шанкар: Улыбайтесь и служите. Улыбайтесь самому себе. Улыбайтесь своему собственному уму и тому, как он колеблется. Наблюдайте за своим умом и улыбайтесь ему. Не позволяйте уму себя контролировать, но улыбайтесь ему, и служите окружающим вас людям в той мере, в какой вы можете. Вы не должны делать вещи, которых вы не можете сделать. Мир не ждет, что вы будете делать то, чего вы не можете. Если вы не доктор, то никто не ожидает, что вы будете давать им лекарства. Не так ли? Если вы не инженер, то никто не ожидает, что вы что-нибудь почините. Мир ожидает от вас только то, что вы в состоянии сделать. А выполнение того, что мы можем – и есть служение.

Нам всем нужно выполнять немного служения. Чем бы мы ни занимались, часть этого должна уходить обратно к обществу. Каждый должен так делать.

Мой дедушка взял все золото, которое было в доме, и отдал его Махатма Ганди. Он отправил свою семью в дом родителей жены и остался в Ашраме Махатма Ганди на двадцать лет, служа Махатма Ганди. Когда мы приехали в Бангалор, мой дедушка представил моего отца Махатма Ганди. Случилось так, что у отца была на шее золотая цепочка. Махатма Ганди посмотрел на нее и спросил: «Она тебе необходима?» Эта золотая цепочка, весом всего около пятнадцати грамм, это было все, что осталось. Сразу же мой отец сказал: «Нет, необходимости нет, вы можете ее взять. Вы делаете что-то ради глобальной цели. Вы организовываете движение ненасилия. Это для страны, для народа, для континента». Он незамедлительно отдал ему цепочку.

Когда я ходил в школу, гордость ассоциировалась с простотой и невозмутимостью. Когда вы невозмутимы, вы улыбаетесь и сострадаете. Сострадательный человек считался героем. Тот, кто никогда не выходил из себя, считался нормальным. Сегодня, к сожалению, гордость начала ассоциироваться с агрессией и насилием. Все герои очень агрессивные. Поэтому, если студент колледжа проявляет себя больше как крутой парень и избивает всех, то он становится героем, образцом для подражания. Это перемена в образцах для подражания является проблемой по всему миру. Нам нужно помочь вернуть духовность. Имейте невозмутимый и сбалансированный ум. Проявляйте ко всем сострадание.


В: Как нам следует противостоять мошенничеству и коррупции?

Шри Шри Рави Шанкар: Недостаток чувства принадлежности порождает коррупцию. Недостаток дружелюбия порождает мошенничество. Если у вас есть друзья, то вы не сможете совершить мошенничество. Если у вас нет друзей, то вы чувствуете страх и становитесь мошенником. Вы обманываете других. Разве кто-нибудь обманывал бы того, кого вы действительно считаете своим другом? Нет. Для этого чувство дружелюбия должно исчезнуть. Так же показ дружелюбия не является истинной дружбой. Не так ли? Вы когда-нибудь обманывали своего настоящего друга? Это невозможно ни при каких обстоятельствах! Вы бы отдали свою жизнь, чтобы спасти друга, но не обманывать его. Когда вы на самом деле не испытываете дружелюбия и чувства принадлежности, тогда вы будете обманывать других людей. Итак, страх в человеке и амбиции в отношении накопления для собственной пользы порождают жуликов и склонность к обману. Коррупция также приходит через страх. Итак, я бы сказал, что нам следует одухотворить политику, обобществить бизнес и секуляризовать религию (секуляризм - социальная доктрина, согласно которой движение к лучшему обществу и возможные социальные и политические реформы должны основываться на научном знании, а не на религиозных постулатах).


В: Вам действительно необходимо иметь цель в жизни или вы можете быть просто счастливы?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, вы уже сделали это целью своей жизни. Вы сделали уже пребывание в счастливом состоянии своей целью. Правильно? У вас уже есть цель.

Можете ли вы быть счастливыми, если ваша семья несчастна? Можете ли вы на самом деле быть счастливыми, если окружающая вас среда несчастна и люди вокруг вас несчастны? Знаете, когда вы расширяете свое видение и осознанность, вы видите, что являетесь частью каждого. Если люди вокруг вас страдают, то вы не можете просто закрыть глаза и сказать: «Я буду по-настоящему счастлив». Чем утонченнее вы становитесь, и чем больше вы очищаетесь, тем больше сопереживаете всем в мире. Вы начинаете сопереживать также деревьям, животным и растениям. Вы начинаете проявлять заботу об окружающей среде.


В: Как мне научиться не быть эгоистом? Могу ли я научиться действовать без лишних сомнений в себе?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы уже не эгоист! Мой дорогой, Вы уже вышли из этого. Просто знайте, что Вы не эгоист. Вот и все. Почему? Потому что когда вы чувствуете, что вы – эгоист, что-то вас раздражает, и вы не чувствуете себя комфортно. Вы чувствуете себя комфортно, когда вы у себя дома и в своей стихии. А это уже означает быть великодушным. Вы никогда не сумеете развить добродетели. Они у вас просто есть. Вы должны допустить, что вы их уже имеете; тогда добродетели будут расти.

Знаете, что такое сомнение? Сомнение всегда возникает в отношении чего-то положительного. Не так ли? Если кто-то говорит вам: «Я так сильно тебя люблю», вы отвечаете: «В самом деле?» Но когда кто-то говорит: «Я тебя ненавижу», то вы не говорите: «В самом деле?» Мы никогда не сомневаемся, когда кто-нибудь говорит: «Ты мне не нравишься». «Ты мне тоже не нравишься» - вырывается у вас тут же. «Если ты меня не любишь, то я ненавижу тебя еще больше!» Но если кто-то говорит: «Я люблю тебя», мы отвечаем: «Правда?» Мы сомневаемся в чьей-то честности. Мы подвергаем сомнению чью-то искренность. Но мы никогда не сомневаемся в их нечестности. Мы сомневаемся в своих способностях. Мы никогда не сомневаемся в неспособности или слабостях. Мы воспринимаем свои слабости как библейскую истину. Точно так же, если кто-то вас спрашивает: «Счастливы ли вы?», мы отвечаем, что мы не уверены! Мы никогда не уверены в отношении нашего счастья, но этого никогда нельзя сказать в отношении нашей депрессии. Если кто-то спрашивает вас, находитесь ли вы в депрессии, то разве вы скажете «Ну, я не уверен, что я нахожусь в депрессии». Разве не так? Мы так уверены в своей депрессии! Мы убеждены в этом.

Мы сомневаемся в любви. Мы сомневаемся в чьей-то честности. Мы сомневаемся в искренности. Кто-то может быть искренним всю свою жизнь и неискренен в одном эпизоде. Мы же верим в эту неискренность больше, чем в их искренность. Разве не так? Это природа сомнения. Именно поэтому мы сомневаемся также в существовании Бога. Бог – это тотальная истина, и поэтому мы сомневаемся – есть ли Он или Его нет. Когда мы познаем природу сомнения, и проходим через сомнение, что-то начинает просыпаться внутри вас. Это именно то, что я мог бы назвать верой. Верой в самого себя. Верой в окружающих вас людей и законы природы. Это будет сохранять вас здоровым. В противном случае, паранойя захватит власть над умом. Если вы не можете никому верить, если вы не можете верить своему/ей супругу/ге, своим детям, своим соседям, своим друзьям и своему брату. Вы будете находить , что все они мошенники, и они пришли, чтобы навредить вам. Все чего-то от вас хотят. Подобная паранойя ущемляет вашу личность. Я говорю, что покой и духовность – это кондиционер воздуха для ума. Точно так же, как эта комната оснащена кондиционером, чтобы вы, сидя здесь, чувствовали себя комфортно, тоже самое происходит с духом и умом, и абсолютный комфорт называется духовностью. АС (и кондиционер (air condition) и абсолютный комфорт (absolute comfort)) для духа!

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail is redefining busy with tools for the New Busy. Get more from your inbox. See how.

Комментариев нет: