суббота, 2 апреля 2011 г.

Видя Божественное как в самых ужасающих, так и в самых прекрасных формах, вы чувствуете Божественное повсюду

10 марта 2011 г., Бангалорский Ашрам

В: Дорогой Гуруджи, большинство религий возникло, когда люди начинали следовать за каким-то великим человеком или личностью. А как возник индуизм?

Шри Шри Рави Шанкар: Индуизм – это не религия, это просто образ жизни. Когда-то жили тысячи пророков, провидцев и они все говорили что-то, основанное на Ведах – первом Писании в мире. И тогда люди принимали определенные нормы поведения и следовали этому образу жизни. Нашего бывшего президента Индии, доктора Радха Кришну, спросили, кто такой индуист. Он описал индуиста таким образом: «Это тот, кто не навешивает на себя никаких ярлыков, таких как мусульманин, христианин, сикх, парси или индуист, потому что индуизм – это просто образ жизни». Я думаю, что это доктор Радха Кришна дал такое определение. Но я бы сказал, что индуизм означает либерализм (свободу). Множество путей для почитания единой истины, единой действительности.

Индуизму присущи три характеристики. Первое – это свобода вероисповедания, богослужения таким способом, каким вы хотите, в любой форме, под любым именем. Второе: это весь мир – одна семья. И третье: существует единая Божественность, которая выражает себя во многих формах. Признание того, что существует только один Бог, но у него множество имен и множество форм. Бог и его творения – это не два различных понятия. Подобно тому, как тело и ум не различны – просто одно проявлено, а другое нет. Вы не можете увидеть ум, а тело ничего не делает без ума. Если ум не присутствует в теле, то тело является трупом. Таким образом, дух и материя – Пракрити и Пуруша – это то, в чем заключается вся эта концепция. Весь мир является телом Божественного. Божественное присутствует в воде, в горах, в деревьях, в реках, в вас, во мне, в каждом. Бог не сидит где-то на небесах, но Бог является основой, в которой все существует. Бог подобен пространству, в котором существуют все элементы. Итак, все создано из Бога и является Богом. Это основная концепция индуизма. И плохое и хорошее, правильное и неправильное – все только относительно, не абсолютно. Либерализм – либерализм означает свободу. Свобода, равенство – вот основные заповеди индуизма.

 

В: Если любовь не эмоция, а само наше существование, то как же получается, что в один день любовь исчезает, а в другой день снова появляется?

Шри Шри Рави Шанкар: Посмотрите, кажется, что солнце исчезает, но на самом деле это не так. Оно просто прячется или, чтобы его увидеть, нам нужно повернуться в другую сторону. Вот и все!


В: Мысли возникают из-за прошлой кармы или впечатлений в уме?

Шри Шри Рави Шанкар: Карма – это не что иное, как впечатления в уме, и она вызывает соответствующие мысли. Да, очень даже вероятно.


В: Кто такая Радха (возлюбленная Кришны)?

Шри Шри Рави Шанкар: Радха – это тот, кто стремится к источнику. Дхара (Dhara) – это поток, а если прочитать буквы наоборот, то получится Радха (Radha). Таким образом, этот тот, кто двигается к своему внутреннему Я!


В: Душа и дух – это одно и то же?

Шри Шри Рави Шанкар: Да.


В: Я часто злюсь и не живу согласно знаниям. Но я чувствую, что очень близок к Вам. Это иллюзия или действительно так есть?

Шри Шри Рави Шанкар: Конечно! Не будьте к себе слишком требовательны! Будьте естественны. Ладно? Не изматывайте себя, думая: «О, я не живу в соответствии со знанием». Если это иногда происходит - ничего, все в порядке. Двигайтесь дальше. Жизнь продолжается. Так много разных вещей падает в реку – листья, цветы, а река несет это все вперед. Время движет жизнь вперед. Поэтому двигайтесь дальше. На самом деле что мы делаем? Мы развернули головы назад и пытаемся двигаться вперед. Все, что надо сделать, это повернуть голову вперед. В прошлом вы совершали ошибки – примите это и двигайтесь дальше.


В: Как мне преодолеть это сознание жертвы, особенно когда прошлые воспоминания отказываются уходить?

Шри Шри Рави Шанкар: Тот факт, что вы это осознали, уже сам по себе означает, что вы вышли из этого сознания. Оно возникает, когда карма выходит на передний план. Что-то произошло в прошлом, это должно было произойти и произошло. Примите прошлое и не размышляйте над ним снова и снова – двигайтесь дальше. Предположим, что вы совершили какую-то ошибку, вы кого-то оскорбили, и этот человек так долго за это цепляется, и даже после того, как вы попросили у него прощения миллион раз, он все еще вас не может вас простить – что тогда вы будете делать? Кто-то поступил по отношению к вам нехорошо, и вы также поступали плохо  по отношению к кому-то. Разве вы не ищете прощения и не двигаетесь вперед? Вы не хотите, чтобы кто-то помнил о вашей ошибке всю свою жизнь, разве не так? Если этот человек вас прощает, двигается дальше, входит в ваше положение, то как вы себя чувствуете? Относитесь к другому человеку так же.


В: Если кто-то испытывает чувство вины из-за неправильного поступка, но не может это высказать, возможно, из-за эго, то что ему делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы являетесь жертвой своего разума и попадаете в ловушки ярости и гнева – помогает ли это вам как-то в жизни? Абсолютно нет! Пустая трата времени, трата своего потенциала и жизненных сил. Итак, мы должны прощать, забывать и двигаться дальше. В прошлом вы кого-то обидели или кто-то обидел вас, этот счет сейчас уже закрыт. Кончено! Была какая-то проблема, которая должна была возникнуть, и она возникла, а наша собственная глупость заставила ее возникнуть. Сейчас она исчерпала себя, двигайтесь дальше. Это такая линия мышления, которую вы должны выбрать, и это заставит вас почувствовать себя лучше.


В: Как так получается, что люди, наносящие вред природе, крепко спят и в ус не дуют?

Шри Шри Рави Шанкар: Да! Это важный вопрос. Не отдавать ничего природе, а брать от природы сверх меры. Да. Не сажать деревья и не заботиться о них, не сохранять водоемы, выбрасывать пищу, использовать пластик… За последние 5-7 лет осознанность намного возросла по сравнению с прежними временами.


В: Ребенок был рожден в США, а бабушка думает, что это ее муж реинкарнировался в ее внука. Мой вопрос таков – возможно ли, чтобы душа путешествовала из Бомбея в США?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, да! Определенно! Это совершенно не занимает времени, не нужно билетов и виз, и нет никаких проблем с иммиграционными службами.


В: Как память продолжает жить, когда тело оставлено?

Шри Шри Рави Шанкар: Память – это не физическое явление. Конечно, оно является физическим, но она оставляет впечатления также и на сознании. Вы говорите в микрофон, и эти слова становятся электричеством, но, опять же, они становятся снова звуком. Как это происходит? Это разум, находящийся в сознании. Звук становится электричеством и затем снова становится тем же звуком. Таким образом, впечатления находятся в клетках мозга и переносятся из жизни в жизнь. Именно поэтому в сознании так много воспоминаний о прошлом. Это настолько очевидно. Происходит очень много событий, и некоторые также подвергаются записи.


В: Я очень непослушен, доставляю много неприятностей, и поэтому меня сильно ругают. Я знаю, что Вы также были очень непослушны, так как же так произошло, что Вас никогда не ругали?

Шри Шри Рави Шанкар: О! Меня тоже ругали, и ничего не стоит тот взрослый, которого не ругали, когда он был ребенком.


В: Почему некоторые формы богинь такие жестокие и свирепые, например, Махакали?

Шри Шри Рави Шанкар: Любовь и страх – это две стороны одного и того же сознания. Если вы можете любить такую пугающую форму Божественности, тогда вы сможете любить кого угодно. Не остается никакого страха! Когда уровень принятия увеличивается во много раз, чтобы принять и красивую и уродливую формы, как свои собственные, тогда вы становитесь более сильными и цельными. Поэтому представить красоту и уродство как формы Божественного – в этом заключалась мудрость древних пророков.

Страх и даже эго также являются все тем же единым Божественным. От безмятежности к испугу, от рождения к смерти – когда человек пробуждается к такому уровню сознания, на котором он видит божественное во всех формах, тогда только все это может быть рассмотрено как майа (иллюзия). Когда ум спокоен, тогда божественность находится прямо здесь.

Люди используют в качестве украшения даже кактус. Итак, это способность разглядеть красоту во всем – как в цветах, так и в шипах. Если вы можете принять такой пугающий аспект божественного, то это полностью устраняет страх из ума и тела. У того, кто пережил такой опыт, принятие становится таким полным и устойчивым. И красивое и уродливое является вашей природой. Наиболее прекрасные и наиболее уродливые формы – все является частью единой истины.     

 

В: Что такое Майа?

Шри Шри Рави Шанкар: Майа означает все то, что меняется, что может быть измерено. Все, что входит в сферу восприятия пяти чувств, изменчиво – это и есть майа.


В: Существует ли рождение и перерождение (реинкарнация)? Если да, то что значит быть человеком?

Шри Шри Рави Шанкар: Зачем дается рождение в человеческом теле? Человеческая жизнь дается, чтобы познать жизнь.


© Фонд «Искусство Жизни»

 

 

Комментариев нет: