среда, 20 апреля 2011 г.

Обладайте сочетанием и силы и чувствительности


Монреаль (Канада), 25 ноября 2010г.: 

 

В: Как я могу не видеть безобразные чувства, скрывающиеся за безобразными словами?

Шри Шри Рави Шанкар: Иногда люди произносят какие-то слова, но на самом деле они этого не чувствуют. Разве с вами такого иногда не происходит? Так же как и дети, вы говорите что-то, что на самом деле не имеете в виду. Дети обычно говорят то, что думают. По мере того, как мы взрослеем, наши чувства и слова расходятся. Они уже не соответствуют друг другу. Не беспокойтесь о том, что чувствуют другие люди. Чувства мимолетны. В один день люди чувствуют себя хорошо, в другой – не очень. Не беспокойтесь об этом. Просто примите тот факт, что этот человек нехорошо себя чувствует, и что он здесь для того, чтобы над этим поработать. Наша злость по поводу того, что кто-то себя плохо чувствует, не имеет никакого смысла. Иногда их чувства уже изменились, но наши чувства все равно остались прежними. Кто-то поселяет сомнение в вашем уме и потом забывает, а вы держитесь за это. То же самое происходит со стариками, которые жалуются, а потом забывают об этом, а вы все еще держитесь за их жалобу.

Посмотрите на настоящий момент – сейчас, сейчас, сейчас! Проснитесь СЕЙЧАС! Все остальное просто глупо. Все, что произошло, уже ушло в пустоту. Все растворяется в пустоте. Все ваше прошлое смыто! Все те чувства, которые вы переживали, ушли. Хорошие или плохие – они все в прошлом. Так пробудитесь, осознавая истинность настоящего момента. Божественность находится в настоящем моменте. Это – йога. Йога – это прочно укрепиться в этом моменте. И этот момент не означает мимолетное мгновение. Этот момент обладает глубиной бесконечности, в нем все прошлое и все будущее.

Кого волнует то, что вы чувствуете? Выбросьте свои чувства в океан. Поднимается едва уловимое ощущение или чувство дискомфорта. Кому какая разница? Вы занимаетесь тем, чем хотите? И,  делая то, что хотите, вы сохраняете утонченность своего сознания или вы как бульдозер («Я буду делать то, что хочу!»)? Быть бульдозером – это быть бесчувственным. Быть сверхчувствительным и очень слабым и быть как бульдозер – оба эти отношения не являются правильными. Наилучшая комбинация – это быть чувствительным и сильным. Это – мудрость, и это именно то, над чем нам следует работать.

Влияние прошлых действий на вас ограничено. Действия, совершенные в прошлом, определенно влияют на вас - например, вы превышаете скорость, получаете штраф и должны его оплатить. Получив три штрафа, вы, без сомнения, должны распрощаться со своими водительскими правами. Но не забивайте этим голову слишком сильно. Проснитесь. Когда вы пробудились, то даже те последствия, которых вы опасаетесь, не произойдут с вами. В то же мгновение вы будете прощены. В тот момент, когда мы осознаем свою ошибку, мы прощены. Таким образом, в каждый момент вашего пробужденного состояния вы невинны, чисты. Сейчас! Сейчас! Сейчас!

Примите этот вызов. Когда кто-то ведет себя ужасно по отношению к вам, сделайте что-то хорошее, чтобы это оказалось для того человека полным сюрпризом. Вы внезапно обнаружите, как что-то переключается, меняется. А если этого не происходит, это тоже замечательно. По крайней мере, вы совершили что-то хорошее.

Этот мир – очень веселое место, я вам точно говорю. Он то очень увлекательный, то приносит так много боли и несчастья, что вы не можете этого вынести. Иногда вы для кого-то так много делаете, а они поворачиваются к вам спиной и вредят вам. Многие родители говорят: «Я так много сделал для своих детей, а они отгородились от меня». Это происходит не только с родителями, но с некоторыми коллегами, деловыми партнерами, друзьями, братьями, сестрами и даже супругами. Если говорить о супругах, существует четыре стадии брака. (Здесь идет игра слов mad и made с различными предлогами) Первая – это когда партнеры без ума друг от друга (mad for each other). Вторая стадия, когда они созданы друг для друга (живут друг для друга) (made for each other). Третья стадия, когда они доводят друг друга до сумасшествия (злятся друг на друга) (mad at each other). И четвертая, когда они сходят с ума друг из-за друга (уже довели себя до сумасшествия друг из-за друга) (mad because of each other).

В: В определенные дни я чувствую такую огромную любовь к Божественному. Но в другие дни мне хочется молиться лишь ради выполнения своих желаний.

Шри Шри Рави Шанкар: Просто будьте естественными. Когда вы молитесь, не создавайте у себя внутри конфликта и замешательства, не говорите: «О, так будет происходить всегда!» Но молитва не должна происходить по принуждению.


В: Пожалуйста, расскажите нам, что такого особенного в этом кончике носа?

Шри Шри Рави Шанкар: Все чувствительные нервные окончания находятся на кончике носа. Существуют две точки, которые очень важны для состояния бдительности, осознанности и фокусирования ума – мочки ушей и кончик носа. Это точки мармы (это биологически активные зоны, которые являются проекциями жизненно важных центров нашего организма). Они являются секретными точками. Если вы будете сохранять свое внимание на кончике носа, то ваша концентрация будет улучшаться, особенно это касается детей. Последователи джайнистствой традиции могут умножать 100 чисел (avadhanдревнеиндийское искусство развития памяти). Они практикуют концентрацию на кончике носа. Это удивительно! Они умножают быстрее, чем компьютер.

Их называют Shathavadhanis. Avadhan – это техника удержания воспоминаний в своем сознании. Это подобно фотографической памяти. Люди, занимающиеся этой практикой, Avadhanis, могут сказать вам, какая дата была в какой-то определенный вторник в 1700 году. Это знание систематически уничтожалось. Это то, что вызывает большое сожаление.


В: Какое отношение Аюрведа имеет к медитации?

Шри Шри Рави Шанкар: Аюрведа – это целостная наука. Она описывает dincharaya (ежедневный распорядок) и ritucharya (сезонный распорядок). Dinacharya включает медитацию для приведения в равновесие трех дош (в уме или теле). Ум оказывает влияние на тело и на все его доши и гуны (три качества природы: саттва (благость), раджас (страсть) и тамас (невежество). Таким образом, ум, дыхание, фитотерапия (травы) – все соединено. Подобным образом  Аюрведа помогает человеку еще глубже погрузиться в медитацию. Слишком большое количество мыслей указывает на высокую питту (одна из трех дош). Тогда питту надо лечить. В Аюрведе какое-либо сочетание, смесь называется «йогой». Например, когда смешиваются две травы, то это называется йогой. Таким образом, эта концепция йоги аналогична для медитации и для Аюрведы.


В: Где Вы видите «Искусство Жизни» через 25 лет?

Шри Шри Рави Шанкар: Я оставляю это видение вам. А сейчас каждый из вас должен поразмышлять над тем, каким вы хотите видеть расцвет «Искусства Жизни». Подумать об этом - это ваша задача. «Искусство Жизни» распространено по всему миру. Посмотрите, не так давно изобрели мобильные телефоны. Но сегодня они достигли всех уголков и удаленных мест по всему миру. Почему? Потому что они полезны. Так же и знание о том, как соединиться со своим умом, как справиться со своими эмоциями – это знание полезно и будет распространяться.


В: Как Вы принимаете в ученики? Выбираете ли Вы своих учеников?

Шри Шри Рави Шанкар: Не ограничивайте наши взаимоотношения. Пусть любовь будет любовью, не давайте ей имени. Для Мастера не существует учеников. Но для ученика Мастер существует. Если вы делаете Крию, вы приняты в ученики.


В: Обязательно ли становиться учителем, чтобы достичь успеха на духовном пути? Что приходит первым - знание, личный опыт или вера?

Шри Шри Рави Шанкар: Видите ли, из какого-то небольшого опыта рождается знание, а затем возникает вера. Это все переплетено между собой. В «Искусстве Жизни» мы говорим, что сначала приходит личный опыт, а потом вы растете шаг за шагом. Стать учителем – это хорошо, потому что тогда вы сможете обучать других, а это приносит так много радости. Но не думайте, что вы должны становиться учителем. Вы в любом случае находитесь в одинаковом положении, учитель вы или нет. Не думайте, что вы больше развились, большего достигли, если вы учитель.


В: Как человек приходит к тому, чтобы «благодарно принимать» любую погоду? Особенно ужасный дождь, снег в этой стране?

Шри Шри Рави Шанкар: Я наслаждаюсь такой погодой. Может быть, вам следует поехать в пустыню Сахару и понять, насколько приятно находиться в такой прохладной стране. Это все в вашем уме. Примите это или перебирайтесь во Флориду!

 

В: Я иду по этому пути уже так давно, но меня все еще привлекает насилие и не саттвические (саттва – гуна благости, знания) партнеры. Что я могу сделать? Этому влечению практически невозможно противостоять.

Шри Шри Рави Шанкар: Что я могу сказать? Тогда отдайтесь этому! Это принесет прибыль находящимся рядом докторам и больницам, когда вы постоянно будете получать травмы различных частей тела, пребывая с партнерами, применяющими насилие! Посмотрите, все дело в стереотипах, привычных жизненных моделях… когда вы осознали, что это ваш жизненный стереотип, пробудитесь и скажите: «Я не буду больше жертвой этого стереотипа!» У вас есть эта сила! Вам будет дана эта сила!


©
Фонд «Искусство Жизни»

 

Комментариев нет: