четверг, 14 апреля 2011 г.

Когда знание прочно укореняется в вашем сердце, оно становится мудростью

Канада, 26 ноября 2010г.:

В: Почему во многих религиях при молитве поворачиваются лицом на восток? Хорошо ли сидеть лицом на восток при медитации?

Шри Шри Рави Шанкар: Существуют разные причины. Солнце встает на востоке. Поэтому утром медитируйте лицом на восток. Но вечером поворачивайтесь на запад, потому что солнце садится на западе. Энергия течет с того направления, где находится в данный момент солнце. Таким образом, когда вы поворачиваетесь в сторону солнца, вы приходите в равновесие. Для молитвы и медитации вам необходимо равновесие – равновесие ума, положения тела… Поймите, неважно, в какую сторону света вы сидите лицом, когда медитируете, лишь бы вы медитировали.


В: Почему Бог создал так много галактик, миров, людей и т.д.? В чем был Его замысел?

Шри Шри Рави Шанкар: Ну, он больше ничего не смог найти, чем заняться! (улыбается)

Это очевидно – спросите кого-нибудь, кто играет в футбол, где много людей борются за один маленький мяч. Если бы инопланетянин прилетел и увидел, что 22 человека борются за один мяч, он бы спросил: «В этом мире так много всего, почему вы не дадите по мячу каждому игроку? Они заняты тем, что падают друг на друга и забивают этот единственный мяч в сетку. И так много людей счастливы, наблюдая за этим. Зачем создавать такую суматоху? Просто дайте им всем по мячу, и пусть они забивают его в сетку».

Для инопланетянина это кажется неразумным и бессмысленным. Но фанаты футбола сказали бы: «О, мы так здорово провели время!» Единственной целью всего, что совершает человек, является счастье. И именно для этой цели Бог создал все это. И Он наслаждается этим, подобно тому, как если бы Он смотрел футбольный матч. Другой причины нет.


В: У меня было несколько взаимоотношений. И сейчас я чувствую беспристрастие ко всем отношениям, но при этом я ощущаю себя эгоистом. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Любовь может уладить любые недоразумения в отношениях. Видите ли, неважно, что люди думают, что вы – осел. Это совсем не важно. Просто не лягайте их и не доказывайте их правоту. Со своей стороны будьте приятным в общении. Ни от кого ничего не ожидать – это путь к счастью. Когда мы начинаем ожидать, мы становимся несчастными.

Когда вы печальны или расстроены, имейте силу пожертвовать причиной печали. Все, о чем вы можете молиться, это «Когда я счастлив, позволь мне делать севу; когда я печален, позволь мне иметь силы отречься, отпустить».

Одна женщина как-то спросила: «Почему Бог сделал это место таким печальным?» Это для того, чтобы вы могли вернуться к Нему. Даже не смотря на то, что этот мир такой печальный, вы все равно не можете от него отказаться, отбросить! Можете себе представить, как бы было, если бы он был во всех отношениях хорошим? Вы должны вернуться к Творцу через его творение, узнать Творца в этом  творении. Это как голограмма.

В моменты невзгод нам нужна сила жертвенности. В моменты счастья нам нужно делиться своим счастьем.


В: Я думаю, что мое самое большое беспокойство – это моя лень. Я не чувствую мотивации. Но я хочу так много сделать.

Шри Шри Рави Шанкар: Заплатите кому-нибудь, чтобы они стояли над вами, когда на вас нападет лень. Скажите им: «Если я буду лениться, не давайте мне ни сидеть, ни лежать. Подойдите и огрейте  меня палкой». Лень уходит, когда есть приятель, который за вами следит. Ваша супруга хорошо подошла бы на эту роль! (смех)

Существует 3 способа преодолеть лень:

Первый – это жадность. Если вы испытываете жадность по отношению к чему-либо, то это выведет вас из состояния лени. Если кто-то вам скажет: «Если будешь делать эти пранаямы 40 дней, то получишь 1 миллион долларов», то вы скажете: «Я буду делать 45 дней, чтобы наверняка!»

Второе – это страх. Страх заставляет людей попадаться на удочку мошенников. Некоторые  мошенники даже предлагают чистку кармы. Карма очищается, когда вы медитируете. Когда вы пребываете в любви, в служении, карма стирается. К несчастью, люди ничего не знают о духовности – у них нет опыта, они не читали писаний. Вот когда становится важна ведическая традиция. Очень много пророков устанавливали нормы и правила для жизни. А потом проверяли их эффективность, чтобы убедиться, что это не иллюзия. Но люди до сих пор ходят к мошенникам, ведомые страхом.

И третье – любовь. Когда вы пребываете в любви, разве здесь стоит вопрос лени?

Если ничто из этих трех пунктов не работает, тогда возвращайтесь к моему первому предложению. Заплатите кому-нибудь, чтобы они стояли у вас над душой!

В: Каковы условия, чтобы достичь освобождения?

Шри Шри Рави Шанкар: Того факта, что вы являетесь человеком в здравом уме, достаточно. И того факта, что вы являетесь хорошим человеком. А хорошими являются ВСЕ люди!

К сожалению, некоторые ученые заявляют, что у людей есть темные и светлые стороны. Согласно этой концепции, одна ваша половина темная, а другая светлая. На самом деле не так. Просто представьте, что кто-нибудь подходит к вам и говорит: «У тебя есть темная сторона. Ты можешь быть убийцей». Вы бы ответили: «Нет, я никогда даже и не думал об этом!» А потом вы начинаете размышлять: «О, может быть, у меня и впрямь есть что-то подобное внутри…» И вы сеете в себе зерно того, чего прежде не было, и начинаете его подпитывать.

Есть красивая строка из стихотворения, написанного индийским поэтом Кабиром: «Я пошел на поиски плохого человека во вселенной, и никого не нашел». В людях присутствуют негативные склонности, но они не являются основой природы человека. Это только на периферии. Почему кто-то ведет себя негативно? Потому что он обижен, задет. Счастливый, радостный, центрированный человек никогда никому не причинит вреда, даже животным. Посмотрите, даже львы ходят на охоту, только когда они голодны, а не занимаются этим все время. И они также не убивают других животных из-за ярости. Они делают это из необходимости.  

Поэтому подобная концепция, заявляющая, что у человека есть темная и светлая сторона - она создана человеком и далека от реальности! Погружайтесь вглубь души, в "Satchidananda"- истинное, наполненное блаженством сознание.


В: Во мне возникло одно желание, и я хочу Вас об этом спросить. Дайте мне проблеск самопознания.

Шри Шри Рави Шанкар: Вы его получаете. Просто расслабьтесь. Поймите, для того, чтобы успеть на поезд, вам нужно торопиться, упаковывать вещи, ехать на вокзал и садиться в поезд. Или, если хотите лететь на самолете, надо ехать в аэропорт и успевать на самолет. Но как только вы сели в самолет, просто расслабьтесь. То, что вы мечетесь между рядами со своим багажом, не поможет вам попасть в пункт назначения ни на секунду раньше. Как только вы встали на путь, просто расслабьтесь.

После того, как Господь Кришна сказал Арджуне все, что тот должен сделать, он говорит: «Отбрось  все это, я отпущу тебе твои грехи. Отбрось все, за что ты держишься. Отпусти даже свою дхарму (обязательства, предназначение). Я освобожу тебя от твоих грехов». А вместо этого люди пытаются избавиться от своих грехов. Этого никогда не произойдет. Божественное освободит вас от ваших грехов.

Все, что вы должны сделать – это отпустить все, за что вы держитесь. Это прекрасно. Сначала Господь Кришна заставляет Арджуну понять Дхарму. А затем заставляет Арджуну отбросить все это. Господь Кришна говорит: «Найди убежище во мне и только во мне. Я освобожу тебя от всех твоих грехов».

В: Благодарю Вас за то, что Вы являетесь частью моей жизни. Я беспокоюсь из-за того, что я потерял свою цель, или, иными словами, из-за того, что моя цель оказалась не столь грандиозна, как я на то надеялся.

Шри Шри Рави Шанкар: У вас есть очень важная роль в этом феномене под названием «Искусство Жизни». В следующем году мы празднуем 30-летие. Капля за каплей то, что сделано огромным множеством людей, составило один общий вклад за эти 30 лет. Будьте частью сатсангов, сева-проектов. На Гаити и в Индии проводится так много сева проектов. Даже в Канаде коренные американцы нуждаются в помощи. И здесь в Ашраме необходимо очень много сделать.


В: Я все время практикую осознанность. Принесет ли это мне покой?

Шри Шри Рави Шанкар: Просто будьте естественными. Ради Бога, расслабьтесь. Не практикуйте все время осознанность. Осознанность необходима, но не практикуйте ее. Даже в Гите говорится не впадать в крайности. Просто расслабьтесь.

Представьте, что вы слушаете музыку, будучи полностью осознанным. Нет, музыка существует для того, чтобы наслаждаться ею в полном расслаблении. «Делание» всегда ограничено. Это относится ко всему, что вы делаете, включая медитацию. Именно поэтому медитация является чем-то, чему просто нужно дать произойти.

Все техники создают для ума ситуации для получения опыта и выхода за пределы его ограничений. Даже музыка создает атмосферу для расширения сознания. Музыка – это "Laya Yoga" (Лайя-йога).  Laya – это растворение. Это высшая форма Самадхи (объединения с Божественным), которая тоже должна произойти. Создайте равновесие между осознанностью и этим растворением.  


В: Пожалуйста, прокомментируйте жертвоприношение животных и индуизме и пирсинг в языке. Шри Шри Рави Шанкар: Индуизм – это образ жизни, и он существовал миллионы лет. И очень много различных обычаев являются простым искажением или искусственным дополнением. Представьте, что зимой вы носите пальто. Вы приходите домой и вешаете пальто на вешалку перед тем как войти в дом. Затем это становится вашей привычкой, и возникает правило, что вы даже летом можете войти в дом только после того, как повесили свое пальто на вешалку. То же самое применимо и здесь. Жертвоприношение  животных не прописано в писаниях. И то же самое относится и к прокалыванию языка. Даже Господь Кришна говорил, что только глупец будет терзать свое собственное тело. 


В: Во время медитации ко мне приходят сексуальные переживания. Что
делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Это просто такая стадия. Так происходит в самом начале, когда энергия начинает подниматься по чакрам. Просто наблюдайте за этим с почтением и уважением и позвольте этому пройти. 


В: Являемся ли мы все частью Божественного источника света?

Шри Шри Рави Шанкар: Разумеется. Но пока это не станет вашим личным переживанием, опытом, просто помните об этом.


В: Можете ли Вы приравнять знание к мудрости?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда знание прочно укореняется в вашем сердце, оно становится мудростью.


© Фонд «Искусство Жизни»

 

Комментариев нет: