пятница, 15 апреля 2011 г.

Полезные советы лидерам и руководителям


Просто представьте, что в мире все люди такие – чувствуют себя неуверенно, депрессивно, несчастными, одинокими! Что же тогда это будет за компания? Что это будет за мир? Что же за система управления тогда будет? Сможете ли вы достичь какого-нибудь прогресса? Во-первых, вам необходимо создать доверительные отношения. Это – секрет менеджмента, а он начинается с вашего собственного доверия. Когда вы ходите повсюду, повторяя в уме: «Я вам не доверяю, я вам не доверяю, я вам не доверяю», то же самое возвращается назад к вам. Если нам не нравится, когда другие люди в нас сомневаются, то почему мы постоянно сомневаемся в окружающих? Вы все меня слушаете?

 

Знаете, банки выдают кредиты, а я просто пользуюсь этой честью и беру кредит! Видите, зажжена лампа, но это не просто лампа, в ней есть фитиль и масло, которые горят. Но вся честь приписывается лампе, разве не так? Любое достижение, все, что прекрасно – происходит через совместное усилие множества людей. И вы увидите, что в коллективном усилии присутствует одно вдохновение, одна волна, одна энергия, одна Божественность, которая поддерживает и способствует достижению успеха. Эта составляющая жизни называется духовной составляющей. Отсутствие этой духовной составляющей бросает человека в крайности - либо в насилие, либо в депрессию и суицидальные наклонности. Знайте это! (Выдержав паузу).  

 

Вы все здесь? Слушаете меня? Заметили ли вы, что когда вы меня слушаете, у вас в уме происходит диалог: «Да. Нет. Как такое возможно?» Мы созданы из семи уровней – тело, дыхание, ум… – это уровни, через которые вы воспринимаете мир. Интеллект – то, что соглашается и не соглашается, оценивающий аспект внутри вас. Память, которая часто прилипает к негативному. Если вам сделают 10 комплиментов и скажут одну неприятную вещь, то ваш ум вцепится в эту единственную неприятную вещь. Затем идет эго - то, что заставляет чувствовать себя отделенными, и то, что мотивирует вас что-то делать. Семь уровней жизни. Немного знания о каждом уровне жизни приносит трансформацию. И все это является «Искусством Жизни».

 

Лидерство начинается с собственного примера. Люди спрашивают меня, не устаю ли я так много путешествовать. За последние две недели я не спал четыре ночи вообще. Каждую ночь я был в дороге, посещал районы, пострадавшие от цунами. Я думал: «Возможно, я буду раздраженным после четырех бессонных ночей». Знаете, к моему собственному удивлению, у меня не было раздражения. Когда люди спрашивают, не устаю ли я, выполняя так много разных дел, я говорю, что не делаю ничего, что не является моей собственной природой.

 

Быть живым примером – это первое качество лидера. И быть полностью открытым и честным! Если вы совершили ошибку, хорошо, скажите: «Я совершил ошибку». Когда вы пытаетесь скрыть свою ошибку, то это ведет к целой череде ошибок. Одна ошибка ведет к другой ошибке. Это ослабляет всю вашу систему, ослабляет ваш стиль работы, ваше окружение. Таким образом, нужно просто быть искренним, целенаправленным, открытым, честным и готовым к сотрудничеству.

 

Часто мы акцентируем внимание на чьей-то ошибке. Знаете почему? Потому что чужие ошибки задевают нас, приносят нам душевную боль. «Что ты делаешь? Ты не должен так делать, потому что это приносит мне боль!» Это то, что мы часто слышим. Когда вы собираетесь исправить чью-то ошибку с подобным отношением, то она никогда не будет исправлена. Итак, что вам нужно сделать? То, что вы сейчас делаете, принесет вам боль, поэтому лучше не делайте этого. Не потому что это принесет боль мне, но потому что в конечном итоге это принесет боль вам самим, поэтому лучше измените свой подход. И это произведет трансформацию.

Я бы сказал, что нам нужно обратить внимание на три «С» (бизнес-модель, сосредоточенная на трех ключевых факторах успеха – Корпорации, Клиентах, Конкурентах). Во-первых, взгляните на свою жизнь с точки зрения времени и пространства, с точки зрения космологии (наука о строении и эволюции Вселенной). Насколько огромно это творение… Насколько огромна Вселенная, и насколько мелка наша жизнь… Миллиарды лет уже прошли и миллиарды еще пройдут. Каково мое положение в контексте всего этого? Прямо сейчас вы проживаете свою жизнь, наряду с 6 миллиардами людей на этой планете! Вы чувствуете свою сопричастность, принадлежность ко всем этим людям? Вы чувствуете себя как дома со всеми? Когда у вас есть чувство принадлежности, когда вы начинаете с этого чувства, считайте, что вы приобрели постоянных клиентов повсюду. Фактически они становятся членами вашей семьи, огромной семьи. Чувство принадлежности в любом начинании очень важно! Будь то корпорация, неправительственная организация, общественная или религиозная организация. А лидер должен создать это чувство принадлежности, чувство ответственности.

© Фонд «Искусство Жизни»

 

Комментариев нет: