воскресенье, 6 июня 2010 г.

Связь – это вопрос, относящийся к сердцу, а объяснения – это вопрос, относящийся к уму


6 июня 2010г.,
Бангалорский Ашрам, Индия


В: Вы говорите, что мы все связаны. Но я чувствую более сильную связь с Вами, чем другие. Я уверен, что это испытывают многие, присутствующие здесь. Пожалуйста, не могли бы Вы это объяснить?

Шри Шри Рави Шанкар: Что вы хотите, чтобы я объяснил? Связь – это вопрос, относящийся к сердцу. Объяснение и понимание – это вопрос, относящийся к уму.


В: Некоторые из моих коллег критично отзываются об «Искусстве Жизни». Мне это не нравится, но я их игнорирую. Пожалуйста, не могли бы Вы посоветовать мне, что я должен делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Что такого плохого они могут о нас сказать? Ничего. Это все их воображение. Продолжайте делать то, что вы можете. Они тоже осознáют. В прошлом это тоже происходило со многими святыми. Некоторые люди любили их и извлекали пользу от получения знания, а другие их не любили. Какое это имеет значение?

Мы обучаем. Одна вещь, которую некоторые люди говорят – это почему курсы «Искусства Жизни» платные? «Искусство Жизни» - это образование. Вы полагаете, что образование должно быть бесплатным? Будут ли люди точно также ценить бесплатное образование, как платное? Если образование должно быть бесплатным, тогда все образование, и медицинское, и техническое, и журналистика, также должно быть бесплатным. Если все другие виды образования не бесплатны, то почему тогда духовное образование должно быть бесплатным? В прошлом еще было такое понятие, как Дакшина. До тех пор, пока вы не отдали дакшину, ваше образование никогда не считается завершенным. А мы выполняем в обществе так много работы с помощью тех денег, которые остаются после уплаты расходов по курсам.

А также эта ситуация показывает как много работы нам необходимо выполнить, чтобы сделать общество лучше.


В: Каково воздействие кармы прошлой жизни на эту жизнь? Я чувствую, что в прошлом согрешил не раз.

Шри Шри Рави Шанкар: Не тратьте свою энергию, размышляя слишком много о карме прошлой жизни. Используйте свою энергию для выхода из настоящих проблем.

Мантра «Ом Намах Шивайя», пранаямы, Сатсанг – все это заботится о вашей предыдущей карме. Сдайте все свои грехи и двигайтесь дальше по жизни.

В: Гуруджи, я не в состоянии сфокусироваться, потому что мой ум сильно колеблется и играет. Что мне следует делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Позвольте уму идти туда, куда он хочет.

В: Занимаясь повседневными делами, я легко выхожу из себя, особенно, если кто-нибудь ругается. Что мне следует делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Сохраняйте ум в спокойствии. Но если кто-нибудь ругается, будьте настороже. Отвечайте, если это необходимо, но без беспокойства в уме. Служение, Сатсанг и садхана (духовные практики) помогут вам сохранить свой ум невозмутимым и спокойным. И знаете еще, что Satyamev jayate (Истина всегда побеждает). Вам не следует беспокоиться о событиях. Сохраняйте свой ум невозмутимым, и продолжайте придерживаться такой линии поведения.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри


© Фонд «Искусство Жизни»




The New Busy is not the old busy. Search, chat and e-mail from your inbox. Get started.

Комментариев нет: