воскресенье, 13 июня 2010 г.

Влияние преданности стирает все другие влияния в уме


Бангалорский Ашрам, Индия
11 июня 2010г.

В: Вы посвятили так много времени снижению уровня терроризма; нужно ли мне стать террористом, чтобы привлечь Ваше время и внимание? Было бы хорошо получить через Вас трансформацию.

Шри Шри Рави Шанкар: Террористы используют для стрельбы оружие, а вы стреляйте стрелами своей преданности! Ваша любовь и преданность намного сильнее.

Я помню один случай, происшедший, когда я был в Ришикеше. Одна преданная почувствовала слабость и упала в обморок. Это привлекло внимание всех присутствующих. Я знал, что была просто игра для привлечения внимания. Сначала я продолжал идти своим путем, но когда сцена затянулась, я подошел к месту происшествия. Когда я спросил, что случилось, она ответила: «Вы на меня не смотрели, поэтому я была вынуждена сделать это». Вы не должны делать подобные вещи, чтобы привлечь мое внимание! Откуда вы знаете, что я на вас не смотрю? Когда вы смотрите по сторонам, я обязательно смотрю на вас. Есть только одна цель – привести ваш ум и сознание к одному центру. В то время как ваш ум центрирован, спокоен, и вы улыбаетесь, я смотрю на тех, чей ум все еще не центрирован и носится туда-сюда.

В: Когда Вы перед нами, Вы говорите нам закрыть глаза и медитировать, а мы не хотим даже моргать (мы хотим видеть Вас, не пропуская ничего). Не отшучивайтесь, ваши последователи в смятении.

Шри Шри Рави Шанкар: Мне следует принести вам зеркало? Погружайтесь внутрь себя, и вы обнаружите, насколько вы прекрасны.

В: Вы говорите, что между Вами и мной нет разницы, тогда почему я чувствую печаль?

Шри Шри Рави Шанкар: Печаль все еще присутствует, потому что вы не полностью осознали, что разницы нет. Ваше сердце и ум не утвердились в этой глубине внутри. Как только вы утвердитесь, печаль исчезнет.


В: Если Бог – это все, что только есть на свете, тогда кто совершает плохие поступки? Почему кто-то святой, а кто-то вор?

Шри Шри Рави Шанкар: Как бы вы себя не вели, Бог воздает вам по вашим заслугам. Если вы воруете, то Бог придет к вам в виде полицейского. Ваши действия, хорошие или плохие, определяют, будете ли вы испытывать радость или печаль. Радость и печаль – это результат вашей свободы выбора; они зависят от вашего выбора совершить те или иные действия. Это нормально, если вы выпьете один стакан молока. Но что произойдет, если вы выпьете 3 литра молока? Без благоразумия в действиях, нектар может превратиться в яд.


В: Мой муж практикует Сударшан Крию, но совершает безнравственные поступки. Что я должна делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Как это может быть? Тогда он, может быть, выполняет Сударшан Крию просто как упражнение. Приведите его на сатсанг или Продолженный курс. Или может быть то, что вам кажется безнравственным поступком, для него таковым не является? Поговорите с ним.


В: Когда дети говорят глупости, родители поучают их, заставляя их почувствовать свою глупость. Но когда родители стареют, они иногда говорят глупости и не реагируют на поучения; что тогда должен делать ребенок?

Шри Шри Рави Шанкар: Продолжать им служить. Используя беспристрастный подход, постарайтесь понять, почему они так говорят. Возможно, это тот случай, когда вы найдете, что они правы, просто не могут это правильно выразить. Или, возможно, вы найдете, что их замечания неверны. Не обязательно выполнять все то, о чем они говорят, потому что их понимание и жизненный опыт отличаются от того, что имеет их ребенок.


В: Оказывает ли Бхакти (преданность, любовь к Божественному) влияние на Читту (подсознательный ум)?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, конечно. Влияние Бхакти стирает все другие влияния, всю негативность ума. Кроме того, влияние Бхакти растворяется само по себе. Это подобно тому, как вы кладете кусочек алюминиевых квасцов, чтобы очистить воду (способ очистки мутной воды, в ходе которого муть оседает) – вода очищается по мере того, как квасцы растворяются и исчезают. Влияние Бхакти похоже на этот процесс.


В: Ваше озорство заставляет весь мир танцевать. Весь мир сходит с ума. Расскажите нам что-нибудь о своих шалостях?

Шри Шри Рави Шанкар: Шалости не для того, чтобы о них говорить, а для того, чтобы их делать! В каждом есть качества ребенка. Не ребячество, а схожесть с ребенком (похожие по звучанию слова в английском языке childish и Child-like). Если ты йог, это происходит естественным образом. Тогда в жизни есть непринужденность, естественность. Все кажутся своими. Это происходит естественно, само собой. Эго, любое отождествление себя с чем-то растворяется.


В: Как мы узнаем, что наша прошлая карма сожжена?

Шри Шри Рави Шанкар: Просто представьте, что это произошло. Это точно так же, как принятие утверждения «Я свободен» как факта, делает человека свободным. Вера в то, что прошлая карма сожжена, делает это реальностью.


©
Фонд «Искусство Жизни»




The New Busy think 9 to 5 is a cute idea. Combine multiple calendars with Hotmail. Get busy.

Комментариев нет: